14 марта около десяти утра возле Соборной пл. в Черкассах полсотни одетых в камуфляж мужчин берутся за руки. Полукругом окружают вход в городской совет. Это бывшие воины-афганцы, которые съехались из многих областей Украины. Они требуют встречи с городским головой 44-летним Сергеем Одаричем.
23 февраля Сергей Олегович сказал, что не считает участников вооруженных конфликтов за пределами бывшего СССР защитниками отчизны.
- Мы будем защищать самого Одарича, чтобы ему никто не набил морду, - говорит афганец Николай Пинчук. - Если не выйдет к нам, будем вытягивать из кабинета. Он оскорбил не нас, а тех мертвых, которые уже в земле.
Ровно в 10.00 делегации поднимается к кабинету городского головы.
- Если вы мужчина, выходите к людям, - убеждают мэра. - Мы гарантируем вам безопасность и дадим слово для выступления.
Одарич одевается и идет.
Выступающие пытаются посильнее донять городского голову.
- Этот чин, который служил в стройбате, оскорбил весь украинский народ и всю мировую общественность.
Большинство говорят Одаричу "ты". Он слушает молча, никак не реагирует. В конце просит слово. Его засвистывают, кричат "позор". Как только мэр начинает говорить, организаторы выключают микрофон. Одарич поворачивается и идет к зданию. Заходит в актовый зал и садится. Афганцы бросаются за ним.
- Стань, падло! - кричит мужчина в камуфляже.
- Вы обещали мне предоставить слово и не сдержали обещание, - говорит Одарич.
- Ползи к памятнику на коленях, тогда мы тебе дадим слово!
За полчаса споров афганцы все же решают дать выступить городскому голове.
- Моя отчизна - Украина. Я никогда не буду праздновать день рождения армии, которая напала и уничтожила независимую Украину.
Афганцы топают ногами и свистят.
- К памятнику, к памятнику! - кричат.
Одарич идет к памятнику погибшим афганцам на пл. Славы.
- Прошу прощения у тех людей, которых оскорбил и которые считают своей отчизной Украину.
Одарич направляется к горсовету.
- 23 февраля - не мой праздник. Я буду почитать героев Крут, героев УНР и героев Холодного Яра. Мне не пришлось защищать с оружием в руках Украину, потому я не считаю себя защитником отчизны. Не считаю, что имеют право так называться солдаты, которые подавляли свободу в 1956 году в Венгрии или в 1968-ом в Чехословакии. Убежден, что в действительности ежедневно должны просить прощения на коленях коммунисты, которые послали на смерть тысячи людей. Ведь решения о вводе войск принимали не государственные органы, а Политбюро ЦК КПСС.
Комментарии