Двое суток в бою с террористами продержался отряд и отдел пограничной службы "Станично-Луганское". С ночи на 2 июня луганских пограничников атаковали около 500 террористов. На следующий день к ним присоединились так называемые донские казаки. Обстреливали тяжелым оружием: минометами, гранатометами РПГ, крупнокалиберными пулеметами. Ранения получили восемь пограничников и столько же террористов, убили пять боевиков.
Украинцы время от времени включали государственный гимн для поддержки боевого духа.
— У пограничников с двух сторон посадка, поле и жилые кварталы с 9-этажками. В квартирах и на крышах засели снайперы. Они закрыли людей в комнатах, чтобы прикрываться ими. Время от времени стреляли из квартир, — рассказывает один из пограничников.
Украинские военные просили подмогу. Им предоставили авиацию. Истребители сил АТО не смогли полноценно вести огонь в городе.
Продержавшийся двое суток Луганский пограничный отряд передислоцировали, сообщила в среду Государственная пограничная служба. Однако не объяснила, как удалось прорвать окружение.
Пограничники, не дождавшись подкрепления или приказа, прорвали окружение и исчезли, рассказал журналист из Луганска Сергей Иванов:
— Пограничники сделали тихую вылазку, выпилили насмерть несколько террористов в лесопосадке. После чего убыли полным составом в неизвестном направлении. Поводом послужила информация, что к отряду тянут заряженную взрывчаткой бронемашину из МЧС. Сказали, никому больше не верят, а вопросы Ковалю и Литвину зададут лично. И еще они пообещали подробно воспроизвести хронологию предательства личного состава Луганского отряда руководством Госпогранслужбы Украины.
— Вся эта безалаберность начинается сверху, — говорит Иванов. — Пограничникам должны были бы помогать вооруженные силы. Почему разведка и контрразведка работают, пограничники отправляют данные о подозрительных лицах, террористах, информируют и штаб АТО, который должен принимать решение. Но их нет.
— Здесь есть злой умысел и безалаберность. Это или политические подковерные игры, или преступный саботаж, или прямая государственная измена, — считает Николай Сунгуровский, директор военных программ Украинского центра экономических и политических исследований им. Разумкова.
Комментарии