— Самая ощутимая проблема — отсутствие молочного. Если привозят в магазин, оно либо очень дорогое, либо прокисшее. Хоть и в термоупаковках. Машины без холодильников, на переправе в Керчи по несколько часов в жару стоят, — говорит 27-летняя Олеся Мусий из города Саки в оккупированном Крыму.
На полуостров из материковой Украины девятый день не пускают грузовики с товарами.
— Все идут возвращать это молоко в магазин, потому что срок годности не вышел. В понедельник, когда началась блокада, его обменяли на печенье, — продолжает Олеся. — Со среды продавщицы деньги не возвращают. Повесили объявление, что молоко может быть прокисшее. У меня маленький ребенок. Как раз начали вводить молочный рацион. Взять его негде. Джанкойский завод стоит. Молоко он получал из Херсона. Другие предприятия тоже не работают. Через интернет нашла корову у бабушки. На то молоко очередь стоит. Нам могут выделить литр в воскресенье утром по цене 78 рублей — 25 гривен.
Пункты пропуска перекрыли крымские татары, активисты "Правого сектора" и "Автомайдана". Разбили палатки. 28 сентября заблокировали также железнодорожную ветку к заводу "Титан" — одному из крупнейших в Восточной Европе производителей диоксида титана.
— За неделю бессрочной акции ни одна фура не пересекла границу, — рассказывает глава Меджлиса крымскотатарского народа Рефат Чубаров, 58 лет. — Крым перестал быть гигантским насосом, через который перебрасывали товары из материковой Украины в материковую Россию.
— Видимого голода в Крыму пока нет, — говорит тамошний блогер Сергей Псарев, 32 года. — Блокада будет ощутима где-то через месяц. Люди готовились к ней. Склады забивали херсонскими помидорами, виноградом, луком и украинскими сырами.
Жители Керчи говорят, что через переправу из РФ теперь везут преимущественно продукты, а не военную технику, как раньше.













Комментарии