Во львовской ветеринарной клинике "Андрій-ветсервіс" за месяц проводят до 10 операций с общим обезболиванием животного. Чаще всего оперируют кошек и собак с болезнями матки. Такие вмешательства нельзя откладывать. Раньше эти операции проводили с препаратом кетамин. Он подходил как 15-летней кошке, так и 2-месячному щенку. Ветеринарный врач Андрей Курач, 43 года, уверен, что после его запрещения животные будут умирать чаще.
Есть другие препараты, с которыми можно оперировать?
— Для нас доступен, например, кселазин. Но это не полноценная замена. Он нуждается в введении новокаина или лидокаина для обезболивания. Иначе животное не будет двигаться, но будет все чувствовать и кричать от боли. Кроме того, он подавляет дыхательную систему, сердце. Для старых животных это может закончиться смертью. Есть препараты, которые могут заменить кетамин. Но они также недоступны — принадлежат к наркотическим или не лицензированы в Украине. Например, золетил. Стоит 70 долларов за 10 миллилитров, но его не продают в Украине. А привозить нелегально из России — рискованно и дорого.
Что делать владельцу больного животного, которое нуждается в срочной операции? Можно ли сделать это подпольно?
— Думаю, врачи не будут браться за нелегальные операции. Будут чаще предлагать эвтаназию. Крупные клиники будут покупать ингаляционный наркоз.
Как эта проблема урегулирована за рубежом?
— В Польше кетамин также принадлежит к группе психотропных препаратов. Но у них требования к работе с ним оправданы. Польский ветврач должен оплатить за трехлетнюю лицензию 5 злотых (14 грн. — "ГПУ"), держать лекарства в металлическом шкафу за дверью, которые закрываются на ключ. А нам ставят нереальные требования — решетки на окнах, сейф, железные двери, сигнализация с кнопкой вызова, охранник в штате.
Комментарии