В Украину начали прибывать хасиды-паломники. Они едут на могилу своего духовного лидера Раби Нахмана в город Умань Черкасской области. Там 17-18 сентября будут праздновать еврейский Новый год - Рош га-Шана.
- Новый год для нас - это как Судный день. Бог подсчитывает, что каждый сделал, хорошего и плохого. А цадик Нахман - он будто наш адвокат. При жизни обещал помогать тем, кто приедет на его могилу, - объясняет по-английски 24-летний Шауль в белой рубашке и капе. Он прилетел из Нью-Йорка, где работает механиком. На выходе из терминала "B" в аэропорту "Борисполь" 11 сентября пьет кока-колу.
Оттуда выходят хасиды в черных шляпах и сюртуках, везут на тележках чемоданы и детей.
- Шалом! - улыбаются друг другу.
Тамир из Израиля ожидает родственников в помещении терминала. Прибыл накануне.
- Я здесь уже пятый раз, но Украину так и не видел - только Умань и "Борисполь", - говорит с акцентом. - В 2 года с семьей переехал из Азербайджана в Израиль. Раввин обещал, что если кто приедет на могилу, скажет 10 псалмов и пожертвует какую-то копейку нищему - то раввин будет стараться ему помогать с того света. Кое-кто везет с собой в Умань мясо. У вас оно тоже есть, но у нас животных и птиц убивают особым способом - сразу. Они не должны почувствовать боль, иначе их нельзя есть.
На улице в нескольких метрах от выхода стоит группа паломников, в частности трое детей. К ним подбегает мужчина лет 25 в полосатом свитере. Говорит громко, вымахивает руками.
- Фифтин пипл? Ноу проблем! Я тебе даю минимал прайс - твенти файв бакс ван персон! Гуд бас - "мерседес", гуд драйвер! Ту чилдрен - ван персон! Кам! - просит по 25 долларов с каждого человека, двоих детей считает за одного пассажира. Обещает хороший автобус и хорошего водителя.
Ведет хасидов на стоянку в 100 м от терминала. На ломаном английском просит их подождать на месте для инвалидов.
- Там полицейские хотят денег, - показывает на терминал.
- Йе! - кивают прибывшие.
Мужчина по мобильному объясняет кому-то, куда ехать. Через 5 мин. подъезжает белый микроавтобус. Паломники начинают грузить в него чемоданы.
Подходит милиционер со списками.
- Никто не едет! - отрицательно машет руками хасидам.
- Почему? - спрашивает один из них с сильным акцентом.
- Нет документов!
Приезжие кивают, начинают вытягивать вещи.
- Гендиректор аэропорта запретил работать неофициальным перевозчикам. Официально хасидов возят по 20 долларов, - говорит милиционер. Называется Александром. - Директор не хочет потерять репутацию. Потому что другие таксисты довезут до Белой Церкви, высадят пописять и убегут. Если есть у человека лицензия - пусть ездит.
- А у меня есть лицензия на перевозку! - подходит водитель микроавтобуса.
- Так что же вы молчите? Но плюс к этому каждый перевозчик подавал документы в аэропорт на аккредитацию. Вот у меня список, - показывает милиционер.
Мужчина в свитере отходит с ним в сторону на несколько метров.
- И зачем мне из-за 20 долларов, чтобы меня неделю е..али! Мне зарплату государство платит! - раздается голос милиционера.
Хасиды едут на другом автобусе.
Комментарии
1