Министерство иностранных дел в рамках программы "Бренд Украины" представило мультяшные образы украинцев — мальчика Спрытка и девочки Гарнюни. Новые символы должны сформировать позитивный имидж страны. Их будут изображать на сувенирах.
Есть три варианта картинок с персонажами: в национальном наряде, деловых костюмах и горнолыжных комбинезонах. У обеих большие голубые глаза.
— Украинцам это не свойственно, — говорит киевский народовед Михаил Волынец, 47 лет. — Синеглазые нации, как правило, живут вдалеке от экватора. Такими испокон веков считали скандинавов. Украинцы же, по исследованиям антропологов, были преимущественно серо- и кареглазые. Недаром в песняхговорится про "чорні брови, карі очі". Неправильно изобразили лицо. Украинцам присуща овальная форма лица, белая кожа, чуть выпуклые скулы. Волосы и у мужчин, и у женщин чаще русые, чем черные или светлые. Почему бы не дать этим героям аутентичные украинские имена — Иван, Петр, Наталья, Мария. Какой англичанин или испанец выговорит "Спрытко" или "Гарнюня"? Будут называть "Стритом" и "Харей". Это на их языке будет звучать легче.
На разработку символов потратили 900 тыс. грн из государственного бюджета.
— Девизом нашего государства стала фраза Ukraine. Moving in the fast lane, что в переводе значит "Украина. Двигаясь по скоростной полосе", — рассказывает Сергей Саенко из пресс-службы МИД. — Спрытка и Гарнюню будем размещать вместе с другими символами Украины на сувенирной продукции, бигбордах и в промороликах за рубежом. Раньше тоже рекламировали. Например, к конкурсу Евровиденье. В этом году впервые разработали программу такого масштаба.
— Из-за таких символов с Украины начнут глумиться, — считает художник, арт-директор Олекса Манн. — Даже спустя тысячу лет после ядерной войны люди, которые найдут эту бадягу, будут смеяться и плакать от печали. Можно переименовать Спрытка на Жлобка, и ничего не изменится.
Коллаж рассматривает 32-летняя Елена Смалюк, владелица столичного модельного агентства, член жюри международных конкурсов красоты.
— Голубоглазые модели были популярны в конце 1990-х, — объясняет. — Сейчас большинство заказчиков из Европы и стран Востока просят украинских девушек и парней с темными глазами. Голубоглазые не подходят и для съемок в рекламе, потому что не вызывают доверия. Такой цвет считают признаком наивного и недалекого человека. Девушке подвели стрелки над глазами — это придает вульгарность, указывает на ее легкодоступность. Зато ресницы не нарисовали, брови изобразили короткими. Тело непропорциональное. У девушки ни на одном рисунке нет ни талии, ни груди, ни бедер. Парень плотный, без широких плеч, с короткими руками и ногами. Прически устаревшие, украинцы так не стригутся.
Комментарии
18