В среду бывший первый вице-премьер 46-летний Александр Турчинов на черном "ауди" приезжает на допрос в Службу безопасности Украины на ул. Владимирская в Киеве. Из авто выходит с охранником. Его встречают около полусотни журналистов.
- Может, уже не выйдете оттуда? Чемодан собрали? - выкрикивают.
Турчинов улыбается и пожимает плечами:
- Иду налегке. Позавчера в мою квартиру пытались пройти милиционеры и сотрудники СБУ. Хотели вручить мне повестку на допрос. В квартиру не ворвались, я отсутствовал. После того сам набрал следователей СБУ. Сказал, не надо пугать или терроризировать мою семью. Я подойду к ним в удобное время. Не хочу, чтобы они барабанила в дверь днем или ночью. После этого разговора меня вызвали на допрос к следователю - майору Грабику.
Охранник открывает политику двери в здание руководства спецслужбы. Сам остается на улице.
- Тимошенко когда-то шесть часов допрашивали, - вспоминает журналист.
Они предполагают, сколько продлится допрос.
Через два часа Турчинов выходит, выглядит расстроенным. Его окружает пресса. Перед тем, как что-то сказать, глотает слюну. Охранник просит не заходить за спину политика, а стоять сбоку.
Перед тем, как что-то сказать, глотает слюну
- Вызывали по делу "РосУкрЭнерго", - рассказывает Турчинов. - Я четко дал показания, что считаю действия руководителей таможни, "Нефтегаза" законными и конституционными. Мои действия в этих вопросах отвечают государственным интересам. На вопрос, где я видел политический подтекст или заказ, я отказался давать ответ.
Стокгольмский суд обязал " Нефтегаз Украины" вернуть "РосУкрЭнерго" 11 миллиардов кубометров газа. Их у компании изъяли по решению правительства Юлии Тимошенко. Турчинов проходит в этом вопросе как свидетель. По этому делу в СИЗО посадили Анатолия Макаренко, бывшего руководителя Гостаможни, и Игоря Диденко, заместителя главы " Нефтегаза".
Они не единственные чиновники Тимошенко, которых обвиняют в преступлениях. Генпрокуратура открыла дело против Богдана Данилишина, экс-министра экономики. Тот скрывается. Также в бегах - Татьяна Слюз, бывший руководитель Госказначейства.
Комментарии