29 октября оттуда в столицу открыли железнодорожное сообщение.
Два дизельных поезда будут делать шесть рейсов в день. По три утром и вечером. Будут ходить от посадочной платформы в городе Вышгород на ул. Набережной до станции Киев-Петровка. Там можно пересесть в метро. Каждый поезд на шесть вагонов. Перевозит тысячу пассажиров. Билет будет стоить около 3 грн. Такая же стоимость проезда в здешних маршрутках до столицы.
— Маршрутки на Киев ходят забитые. Не всегда залезешь. А здесь места больше. Можно и овощи на рынок возить, — рассказывает 45-летняя Валентина Сирко. С мужем стали пассажирами первого рейса вышгородской электрички.
Пассажирская линия длиной 12 км. Поезд проходит ее за 20 минут. Железнодорожная ветка между Киевом и Вышгородом построена в советское время. Но использовали ее лишь для потребностей Киевской гидроэлектростанции и промышленных предприятий города. Перед пуском пассажирских дизелей Юго-Западная железная дорога капитально отремонтировала 6,5 км колеи, заменила старые деревянные шпалы на железобетонные, обустроила остановочную платформу.
— На этот проект потратили около 30 миллионов гривен. Позже сделаем накрытие над платформой для удобства пассажиров и пешеходный мостовой переход, — пообещал на открытии Константин Ефименко, министр транспорта и связи.
Из-за запуска электрички могут подорожать квартиры и дома в Вышгороде, которые в 10 минутах ходьбы от железнодорожной станции. Так считает киевский риелтор 27-летний Денис Кривенко:
— Но не намного. Зажиточные люди ездят на автомобилях, а не в электричках. Поэтому они скорее купят коттедж под Вышгородом, а не жилье в самом городе.
Комментарии