— Подъезжали уже к Ровно, в бусе кто спал, кто смеялся. Аж тут нас стало заносить на дороге. Я вжался в кресло, потому что выворачивало в разные стороны. Увидел перед собой фуру и закрыл глаза. Потом был страшный удар, крики и кровь всюду, — вспоминает об аварии в городской больнице 13-летний Илья Абрамчук из села Белая Криница, что под Ровно. В этой автокатастрофе погибли девять человек. Возвращались домой из паломничества.
Около 17.00 в четверг, 19 января, к Ровно по трассе Киев — Чоп подъезжал микроавтобус. В "Фольксвагене ЛТ-46" было 17 пассажиров — один мужчина и женщины с детьми. Возвращались из Свято-Успенской церкви, что в селе Прилипче Заставновского района Черновицкой области. Там хранятся животворные иконы, исцеляющие от болезней. Некоторые пассажиры были знакомы с водителем микроавтобуса — 41-летний Олег Степанюк возил их по святым местам по меньшей мере три года.
— Я сидел в кресле около водителя, потому что меня сзади укачивает. Смотрел на дорогу и на спидометр — стрелка колебалась 80-90 километров в час. Мне показалось, что водитель куда-то спешил. Я очень хотел спать, но чего-то не мог, — рассказывает Илья. — В салоне было весело. Мы выкупались в источнике и ехали домой, взрослые шутили. Со мной был брат Виталик и тетя Таня.
Бус подъезжал к городу с западной стороны. Возле села Вересневое водитель резко вывернул руль — дорога была скользкая и машина не слушалась. Микроавтобус вынесло на встречную полосу, на грузовик "Рено Магнум". Машины столкнулись и снесли часть бетонного отбойника на обочине.
— Плохо помню, что было дальше. На меня посыпались вещи, левую ногу придавило креслом водителя. Не знаю, как вылез оттуда, — Илья поглаживает забинтованное плечо. У него ушибы левой голени и ключицы. — Оглянулся — полбуса разнесло, а наши все лежат в крови. Достал мобилку и позвонил маме. Потом приехали "скорые", люди забегали. Дорогу перекрыли.
Семь пассажиров погибли на месте аварии. Позже в реанимации умерли еще двое. Илью, еще пятерых детей и двух женщин госпитализировали в Ровенскую городскую больницу в реанимационное, нейрохирургическое и травматологическое отделение.
В пятницу на третий этаж больницы поднимаются по ступенькам губернатор 51-летний Василий Берташ и мэр Владимир Хомко, 54 года. Держат списки погибших и уцелевших, ходят из палаты в палату.
— Предварительная версия — водитель микроавтобуса превысил скорость. Но все это еще проверяют, — говорит Василий Михайлович.
41-летняя Олеся Абрамчук, мать Ильи ожидает на скамье под дверью реанимации. В отделении ее младший сын Виталий, 9 лет. Врачи оценивают его состояние как тяжелое, но стабильное.
— У меня даже сил плакать уже нет. Молюсь, чтобы врачи его спасли, — говорит бледная женщина. Заметно, что она не спала. — Я была дома и ждала, что сыновья вот-вот вернутся. Я не первый раз отпускала их с тетей Татьяной — это сестра моего мужа. Тут звонок от Ильюши: "Мама, мама, — мы попали в аварию! Виталика забирает какая-то машина и везет в больницу". У меня все внутри оборвалось. Таня лежит в травматологии, у нее ушиб позвоночника.
Олеся Абрамчук встает и прислоняется к стене. Говорит, приехала в больницу вечером, но ночевать возвращалась в Белую Криницу. В восемь утра опять была в больнице.
— Есть не брала, да и не хочу. Там мой мальчик сейчас лежит, а меня к нему не пускают, — смотрит на закрытую дверь. — Говорят, ему сильно легкое побило и он в коме. Подключили на искусственную вентиляцию.
Из прихожей выходит заведующий отделения Валентин Королюк, 51 год.
— Надежда есть, делаем все возможное, — успокаивает Олесю Абрамчук. — Другая пассажирка — 15-летняя Зинаида в критическом состоянии, также не может дышать сама.
— Где здесь мама мальчика? — спрашивает у двери отделения мужчина в темной куртке. В кармане бряцают ключи от автомобиля. — Я хотел узнать, что с ним. Вчера вечером мы привезли его в больницу машиной, всего в крови. Он стонал.
— Значит, это вы Виталика спасли? — Олеся поднимает глаза. — Не знаю, как вас благодарить.
— Просто эта авария произошла на моих глазах, — говорит ровенчанин 40-летний Александр. — Этот бус обогнал меня буквально за пару минут до столкновения. Мы с швагром Дмитрием ехали сзади.
Александр — единственный водитель, который остановился возле разбитого микроавтобуса, чтобы помочь людям.
— Дорога была скользкая — сверху каша из снега и песка, а под низом лед. Бус выносит на встречную полосу и ударяет просто в кабину фуры. Ветровое стекло в грузовике аж треснуло, а бус улетел на обочину, — рассказывает Александр. — Я резко затормозил и побежал туда. На ходу с мобильного набрал "скорую".
Металл на правом боку разбитого микроавтобуса прогнуло вместе с креслами вплоть до середины салона. Вокруг валялись сумки, рассыпанные продукты, бутылки со святой водой. Пассажиров зажало в креслах, они истекали кровью и хрипели. Детей из задней части буса выбросило на дорогу.
— Люди кричали. Одних мы двигать не решились, потому что могли быть сломаны позвоночники. Некоторые лежали, как неживые, — вспоминает Александр. — Мальчик лежал в крови и стонал. На него навалилась мертвая женщина. Мы осторожно сняли ее и вытянули ребенка. Положили на заднее сидение моей легковушки. Больше никого взять не могли — не было места.
Через 5 минут прибыли спасатели.
— Прошло 20 минут, а медиков все не было. На улице же холодно, поэтому мы пассажиров понакрывали куртками и одеждой из сумок, чтобы не змерзли, — добавляет Александр. — Я повез раненого парня в больницу.
В прошлые субботу и воскресенье на Ровенщине объявили траур. Из-за этого отменили торжества ко Дню соборности и Дню свободы.
Погибли во время столкновения: ровенчане 43-летняя Надежда Хомич, 50-летняя Лариса Нестерук, 63-летняя Олеся Гланская, 47-летняя Марина Поварчук, 58-летняя Галина Дубровик, 61-летний Ростислав Баранович, 10-летняя Анна Миронец.
В реанимационном отделении умерли: 53-летняя Галина Шевчук из села Спасов на Здолбуновщине и 42-летняя Наталия Глущик из села Деражное Костопольского района.
Водитель пять часов был за рулем
Одной из причин столкновения называют плохое состояние дороги. В тот вечер четырехполосная автотрасса не была хорошо расчищена, говорят свидетели. Песком ее посыпали только после ДТП.
— Если следствие подтвердит эту версию, то будет отвечать служба автомобильных дорог области, — говорит первый заместитель губернатора Анатолий Юхименко, 53 года. — Проверим также, как проводят техосмотры маршруток. Подозреваю, что у нас это делается формально.
Водитель Олег Степанюк единственный в бусе, кто не пострадал во время аварии. Он ходил вокруг маршрутки, осматривал пассажиров, хватался за голову. Пережил сильное потрясение. До аварии он пробыл за рулем 5 часов. Водителя задержали на трое суток. Возбудили уголовное дело. Если признают виновным, ему грозит до 12 лет заключения.
Олег Степанюк имеет 21 год водительского стажа.
Водитель грузовика львовянин 49-летний Владимир Мота также уцелел.
Комментарии
3