Чтобы любить Киев и комфортно в нем себя чувствовать, нужно или здесь родиться, или приехать совсем молодым. В прошлом году я решила попробовать. Дочка поступила в колледж, а общежития нет. А я все равно дистанционно работаю в столице пять лет.
Бросила свой райцентр в 80 км от столицы и сняла квартиру. Просто сказать: сняла. Месяц читала газеты объявлений, отзывалась на интернет-объявления. В одном агентстве взяли деньги и выдали список владельцев квартир. Первый пригласил посмотреть жилье вечером. Я проторчала в Киеве день, а хозяин перенес встречу на другое время, а потом не брал трубку.
Под дверями другого агентства, которое обещало вернуть деньги, если квартира не подойдет, стояла очередь. Все пришли за деньгами: им предложили квартиры в разных концах города, а телефон хозяина у всех — один. Деньги никому не вернули: мол, девушка, которая оформляла соглашения, в отпуске.
Напрашивался вывод: в Киеве лохов дурят.
Я обратилась к риэлтору. О-о-о, "милая однокомнатка возле метро" оказалась скворечником на первом этаже со сломанной мебелью и зарешеченными окнами, до которой нужно было ехать на трамвае три остановки. И стоила 2800 грн плюс свет.
Перед 1 сентября квартиру за 5 мин. от метро Позняки сдал знакомый из "ВКонтакте". 2400+коммунуслуги, которые зимой вырастали до 600 грн. Так началась жизнь в столице.
Час до работы: половина на метро, половина пешком. Час — назад. Теснота, кто-то дышит в затылок, наступает на ноги. Верхнюю одежду приходилось стирать втрое чаще, чем дома.
Несколько недель у меня была депрессия: я в большом городе, где миллионы людей, но никому до меня нет дела. В райцентре вышел: "Здрасте" — "Здрасте". Пусть не друзей, но знакомых встретишь. Знаешь продавцов в магазинах, бабушек на базарах, и имеешь знакомого сантехника, парикмахера, стоматолога. В Киеве ты чужой и не знаешь правила игры. Как-то сказала девушке на улице, что у нее красивое платье, она глянула на меня как на идиотку.
Работа. Ты не замечаешь, как летит время. Четко установленных пределов конца рабочего дня нет. Сделал — можешь идти. А это могло быть в восемь или девять вечера. Домой припираешься никакой. Ты работаешь, спишь, работаешь. Все. Еще и поправляешься, потому что нажираешься на ночь. Мама обижалась, что звоню раз в три дня. Как признаться: настолько загружена, даже забыла, что она у меня есть.
И я стала искать плюсы. В метро можно читать: купила электронную книгу, накачала тома классиков. Научилась искать скидки на одежду, покупать еду по акционным ценам. Нашла возле дома фитнесс-клуб. На Новый год по скидке купила абонемент на полгода.
Через пару месяцев заметила, как стала говорить: "У нас, в Киеве". Вроде бы привыкла и прижилась.
Но. Если не бывала в своей провинции по три недели, умирала от тоски. Приезжала домой и разговаривала со стенами в квартире. Говорила дочка: "Мама, в этом Киеве звезд не видно" и "Здесь ничего не пахнет — ни деревья, ни трава".
Да, заработки в столицы большие. Но расходы — на квартиру, продукты и всевозможные искушения — съедают тот избыток. Выходит, я расплачиваюсь своим временем, здоровьем, собственно жизнью только за возможность быть в Киеве. И я вернулась домой. Хотя здесь все учреждения закрываются в пять вечера. В столице даже некоторые банки работают до 22.00.
Комментарии
1