Осмотреть товар приехал вице-премьер-министр 48-летний Борис Колесников. Автобусы расставили на главной площади завода. С одной стороны — 16 фиолетовых для Донецка. Дальше — 14 бирюзовых для Львова. 16 зеленых харьковских и 10 белых киевских — напротив.
— Это знаменательный день для Львова, — говорит владелец ЛАЗа российский бизнесмен 42-летний Игорь Чуркин. — В первый раз государство сделало такой большой заказ транспорта. Благодарю, что поддержали нас в самый тяжелый момент.
В этом году на заводе погасили задолженность по зарплате для 1,5 тыс. рабочих, которая тянулась с 2008-го. В прошлом году из-за отсутствия заказов завод простаивал, рабочие бастовали. ЛАЗу — 65 лет. Это крупнейшее предприятие страны, которое производит троллейбусы и автобусы. К чемпионату здесь изготовят 1750 пассажирских автобусов "Сити-ЛАЗ" на 3 млрд грн. Такой рассчитан на 89–120 человек. А соединенная из двух автобусов 20-метровая "гармошка" — на 210. Цена обычного автобуса — 2 млн грн, "гармошки" — 2,2 млн.
Борис Колесников с ключами с фиолетовой лентой следует к донецкому пассажирскому автобусу, чтобы испытать его. За ним — дирекция завода, несколько рабочих. Вице-премьер-министр садится за руль.
— Соблюдены все евро-стандарты — расстояние между сидениями, перилами, низкая посадка, откидной трап для инвалидных колясок, — показывает гостям рабочий. — Есть кондиционер, электронные маршрутоуказатели. Оборудован антивандальными сидениями — их невозможно порезать, на них трудно что-то написать. Подъезжая к остановке, водитель может опустить или поднять ступеньки до уровня бордюра.
Автобус тихо заводится, проезжает 50 м. Колесников пытается повернуть направо и остановиться возле ряда автомобилей. Вдруг наезжает на авто государственной патрульной службы "Фольксваген Пассат" из своего кортежа. Продвигает его на несколько метров. Легковушка упирается в столб. У нее гнется крыло, бьется фара и спускает колесо.
— Но кто так паркует, — кричит Колесников. Выходит из автобуса встревоженный. — Это к счастью, — шутит, когда видит, что серьезного повреждения нет.
— Во Львове на счастье машины бьют? — улыбается 63-летний Александр Лукъянченко, мэр Донецка.
Говорят, машине было приблизительно пять-шесть лет. Такая стоит почти $16 тыс. Новый "Фольксваген Пассат" оценивают вдвое дороже.
Комментарии