пятница, 08 августа 2014 07:55

Беженцы стригут газоны в "Межигорье"

— 14 мая ко мне пришли казачки, начали заглядывать во двор, лезть в щель под воротами. Я имел зарегистрированное оружие. Вышел из дома и шарахнул в воздух пять-шесть раз. Казачки разбежались, — рассказывает 47-летний Петр Береза из Краматорска, что на Донбассе.

Он больше двух месяцев с женой 22-летней Дарьей и 2-месячным сыном Николаем живет в "Межигорье", резиденции бывшего президента Виктора Януковича.

— Зашел в дом и говорю жене, а ей до родов оставалось две недели, что меня по-любому убьют, если не выедем. 15 минут на сборы. Сели в "Жигули" и поехали. Убегали днем, потому что ночью на блокпостах стояли чеченцы. Они не пропустили бы, у них списки. Нам повезло, на выезде проскочили, потому что на блокпосту никого не было. Ехали полями 6 часов до Изюма. В Киеве пошли в КГГА, там волонтеры отправили нас в "Межигорье".

Петр с женой живут в доме, где раньше жила охрана Януковича. Три 2-этажных дома охранников заняты беженцами из Донбасса и Крыма. Два дома возле центрального пропускного пункта к резиденции, там жила "внешняя" охрана Януковича. Еще один — внутренней охраны — уже на территории имения, сразу за КПП.

Беженцев также поселили в общежитие "Беркута", расположенное чуть поодаль. Всего здесь разместились 80 беглецов.

— Я шесть лет боролся с Партией регионов и местной властью в Краматорске, — продолжает Петр Береза. — 10 лет назад выкупил в центре города запущенный пункт приема стеклотары, сделал ремонт. Обустроил автомойку, мастерскую для резьбы по дереву. У меня работали 70 инвалидов (Петр — глава Союза инвалидов Краматорска, инвалид второй группы, имеет больные ноги, нахрамывает. — "ГПУ"). К нам начали приезжать из санстанции, налоговой, пожарной охраны. Им без разницы, кого доить. В 2008 году павильон, где мы работали, снесли. По их мнению, он портил лицо города. Я обратился в прокуратуру, чтобы возместили убытки. В сущности, начал войну против местной власти. Вырезал в барсетке дыру и во все кабинеты чиновников заходил со скрытой видеокамерой. С началом войны я попал во все "черные списки" террористов. У этих алкашей и наркоманов нет ни веры, ни политических убеждений. Их годовой бюджет составлял 500 гривен. Жили где-то на реке, ели лягушек, а тут — автоматы в руках! Со знакомыми приблизительно та же история. Половина людей из моего телефонного списка — сепаратисты и террористы. Вся милиция двух областей — тоже. Если хоть один из них потом останется на работе, я не поверю ни Порошенко, никому. После освобождения Краматорска те люди, которые организовали захват города, вернулись на свои места.

Во дворе, где живут беженцы, есть детская площадка. На соснах и липах повесили раскрашенные под украинский флаг дощечки с надписями "Украина едина", "Благодарим киевлян за поддержку". Комнаты приблизительно 4 на 4 м, с аккуратным ремонтом. Есть душ, туалет, кондиционер.

В Киеве Петр занимается поселением беженцев-инвалидов. Жена 4 июня родила сына.

Заходим в комнату, женщина кормит младенца на двуспальной кровати. Петр садится на тумбочку и опирается на колыбель.

— Сначала в "Межигорье" было много приспособленцев, во дворе устраивали пьянки с шашлыками, — рассказывает о новых обитателях резиденции. — Когда просят жилье, они плачут, молятся, а на третий день показывают настоящее лицо. Один был с российским акцентом, явно сепаратюга засланный, кричал, что он спортсмен-десантник. Начал красть ключи от номеров. Я его с двух ударов вылечил. Как корова языком слизала, пропал куда-то. Тогда комендант "Межигорья" начал требовать справки из военкомата. Так они и разбежались. Нормальных мужиков не выгоняют, все работают здесь охранниками, газоны косят, получают 3 тысячи гривен. Женщины в кафе на территории продают мороженое, тоже за такие деньги. На Донбассе сталевары по 1,5 тысячи получали. Зато стабильность! — иронизирует Петр.

— Недавно получали гуманитарку, каждая семья составила список, что кому нужно. Так одна парочка написала, что им нужно два ноутбука. А перед тем рассказывали, что у них дома имение и два "Аутлендера" остались. Стыдно бывает за земляков. Киевляне едут сюда помогать, видят таких беженцев, и у них руки опускаются.

На выходные Петр старается уехать в лес к пруду, потому что донимают туристы.

— Я не могу на это смотреть: по 20 свадеб за день приезжают в "Межигорье", прутся на лимузинах целыми кортежами. Как можно посвятить свой лучший день в жизни этому царству сатаны?

Сейчас вы читаете новость «Беженцы стригут газоны в "Межигорье"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть