С 29 октября в десять наибольших городов Украины можно будет долететь за 139 грн. Авиакомпания "АероСвіт — Українські авіалінії" начала эксперимент, который должен переманить часть пассажиров у "Укрзалізниці" и автоперевозчиков. Сейчас полет стоит, по крайней мере, в два с половиной раза дороже.
— Мы хотим, чтобы больше людей пользовались самолетами. Чтобы не стояли в очередях полдня, ожидая билет на поезд или автобус, — рассказывает " ГПУ" Сергей Куцый из пресс-службы "АероСвіта".
За 139 грн можно будет долететь в Днепропетровск, Ивано-Франковск, Луганск, Львов, Мариуполь, Одессу, Симферополь, Ужгород, Харьков и Черновцы. Билеты будут стоить одинаково на все рейсы. Бронировать их нужно будет не позже, чем за десять дней до отлета. Ведь под эксперимент в салоне самолета будут выделять определенное количество мест, от 20% до 70% — в зависимости от рейса.
Зимой билеты на самолеты станут еще дешевле. С января по март в упомянутые города можно будет долететь всего лишь за 90 грн. Как и в 139 грн, в эту цену также включены все сборы — на страховку, отчисление аэропорта, государственные сборы, топливные надбавки.
— Это реальные деньги, которые пассажир заплатит в кассе, и ни копейки больше, — заверил в прошлый четверг Алексей Кочанов, первый заместитель генерального директора "АероСвіта".
В компании готовы к тому, что все рейсы сначала будут убыточными.
— Этот эксперимент — инвестиция в развитие авиационной инфраструктуры, — объясняет Сергей Куцый. — Люди начнут чаще летать, а соответственно придется восстанавливать аэропорты, ремонтировать старые взлетные полосы и покупать новые самолеты. Потом мы сможем открыть новые маршруты.
Во времена Советского Союза в Украине небольшой аэропорт был чуть ли не в каждом райцентре. Из городков в областные центры летали 12-местные Ан-2 — так называемые кукурузники. После распада СССР авиационная инфраструктура обветшала. В конце 1980-х в Украине самолеты ежегодно перевозили около 14 млн пассажиров, в 1991-м их было 13 млн 959 тыс. Уже через год — немногим более 5 млн, а в 1993-м — меньше двух.
Инфраструктура восстанавливается медленно. Сейчас на авиаперевозчиков в Украине приходится меньше всего пассажиров, по сравнению с другими видами транспорта. За девять месяцев 2006 года билеты на самолеты в Украине приобрело всего 3,4 млн пассажиров. Это в сто раз меньше, чем на поезда. Аэропорты в небольших городах редко когда работают.
Летом железнодорожные билеты в Украине подорожали приблизительно на 43%. Купейный билет на поезд Киев—Львов стоит 84 грн, Киев—Харьков — 75, Киев—Симферополь — 120. Автобусные билеты еще дороже. От Киева до Львова можно доехать за 83 грн, в Харьков — за 80, в Симферополь — за 138 грн.
"Укрзалізниця" обещает и дальше повышать цены на билеты — с 1 января, 1 апреля и 1 июля 2007 года. Каждый раз на 10%.
Комментарии