Автопарк Верховной Рады существенно обновили в начале 2000 года. Для депутатов закупили свыше сотни новых автомобилей: "опелей", "Шкод Октавий" и "мерседесов" для руководства парламента.
— Это была последняя серьезная закупка машин. После этого еще в 2006-ом купили несколько автобусов ЛАЗ, чтобы перевозить депутатов на разные мероприятия. И все, — говорит нардеп-"нунсовец" 64-летний Вячеслав Коваль. В начале 2000-х он возглавлял аппарат Верховной Рады.
Кто какими машинами пользуется?
— Спикер и его заместители ездят на "мерседесах". У каждого по два. Пользуются машинами столько, сколько нужно. Также за руководством комитетов и фракций закреплено 10 "Тойот Камри". Еще столько же машин выделили для депутатов-инвалидов. Остальные ездят на "Шкодах Октавиях" и "Опелях Омега". Это больше сотни машин. До того как депутаты пересели на такие авто, были "жигули". А в советское время руководители ЦК ездили на "волгах".
Депутаты тоже получают машины в постоянное пользование?
— Нет. Это в России за каждым депутатом закреплена машина. У нас такого нет. Депутаты могут только заказать себе машину из автопарка.
В каких случаях?
— Работа у них ненормирована и может закончиться поздно ночью. В таком случае себя можно подстраховать. Или, например, если ночью депутат прилетает в аэропорт "Борисполь". Но нужно заранее позвонить в диспетчерскую, которая работает круглосуточно, представиться, назвать номер депутатского удостоверения и можно заказывать машину. В месяц можно использовать такое авто не больше 25 часов за счет государственного бюджета.
А если депутат перебирает лимит, его штрафуют?
— Нет. Были депутаты, которые перебирали лимит, наезживали на несколько десятков часов больше. Тогда автобаза отказывала им. И до конца месяца они ходили пешком, — смеется. — Нельзя использовать и чужой лимит. Если депутат не исчерпывает его, то он сгорает. Но есть депутаты, которые ездят на своей машине и практически никогда не заказывают из автопарка.
Кто?
— Ну кто? Кто? Насколько я знаю, Янукович, Ахметов, Колесников. Эти люди никогда не пользовались машинами из автопарка. Никогда не заказывали.
А бывает, что машин в автопарке нет?
— Да. Особенно в час пик. Тогда приходится добираться своим ходом или на такси. Но проблемы не только с этим. Из-за экономии средств ввели нормируемые расходы бензина. Руководителю фракции на день выделяют 15 или 20 литров. Это можно проехать где-то 150 километров — из дома привезут и на какое-то совещание еще можно съездить. Но особо не накатаешься. Так что пусть люди не думают, что депутаты живут, как вареники в масле.
Случалось, что парламентарии забирали машину себе?
— Это невозможно. Тем более у нас не такие шикарные машины, чтобы хотелось делать какие-то махинации.
Как подбирают водителей для автопарка?
— При коммунизме был серьезный подбор. Тогда работа в автопарке Верховной Рады считалась престижной. Можно было рассчитывать на быстрое получение жилье. А теперь никаких особых перспектив нет.
Вы заказываете машину из автопарка?
— Иногда. Но в основном езжу на своем "лексусе".
Комментарии