С 22 мая около 30 жителей общежития на ул. Заболотного, 132 в Киеве ночуют под открытым небом. В 11.00 их выгнали из жилья.
— Утром люди разъехались из общежития кто куда. Мы с мужем гуляли с детьми во дворе. Подъехали два черных авто, оттуда выскочили 10 бритоголовых в черной спецформе. Забежали в общежитие, закрыли двери на ключ. Выбили входные двери в комнатах, заслонили ими окна. Под вечер им привезли форму, дубинки и автоматы, — вспоминает Галина Присяжнюк, 52 года. С прошлой субботы она с мужем, двумя дочерьми и зятем спят сидя в двух машинах. Внуков отвели к знакомым.
Семья 39-летней Ирины Гаврилюк тоже ночует в машине. Когда неизвестные захватили общежитие, семья была на базаре. В комнате остались деньги, документы и одежда.
— Младший сын — первоклассник. Ходит в школу без учебников и тетрадей. Хорошо, что я в пятницу отдала знакомой постирать форму. Иначе в школу не было бы что надеть. Одолжили деньги на жизнь. Совсем чужие люди принесли лоток котлет. Будет чем сегодня поужинать, — говорит Ирина в среду около Администрации президента.
Младший сын — первоклассник. Ходит в школу без учебников и тетрадей
Эти две женщины и еще 15 жителей общежития пришли туда, чтобы передать письменное обращение к главе администрации Сергею Левочкину и его заместителю Анне Герман.
Возле пешеходного перехода на ул. Лютеранской, 23, перед двором администрации, их останавливают около 30 работников Печерского управления милиции. Объясняют, что дальше идти нельзя. Люди садятся на бордюры.
Через 5 минут подъезжает черный автомобиль. Из него выходят российский певец Иосиф Кобзон и Ян Табачник, народный депутат от Партии регионов. Люди выкрикивают имя Кобзона, просят подойти. Он улыбается, машет рукой и проходит мимо. К пикетирующим подходит Ян Табачник, 64 года.
— Общежитие дважды перепродано. Семьи с детьми ночуют на улице, — объясняют ему люди.
— На кого вы писали обращение, на Аню Герман? Я вам обещаю, что сегодня-завтра оно к Герман и Левочкину попадет. При советской власти, когда я был ребенком, моих родителей и тетю выгнали из общежития на улицу. Поэтому мне эта тема близка. Я лично поговорю с ними о вас, — обещает Ян Табачник. И идет в администрацию. Людей туда не пускают.
— Почему я не могу перейти улицу на зеленый свет светофора? В каком законе написано, чтобы милиция не пускала граждан свободно передвигаться? — спрашивает полковника милиции Александр Дедюк. Он — юрист, помогает людям отвоевывать общежитие. Дедюк проталкивается сквозь колонну милиционеров. Сзади его подпихивают с десяток активистов. Они кричат милиции "Позор!". Те хватают Дедюка, садят в " бобик" и везут в Печерский райотдел милиции.
Общежитие на ул. Заболотного, 132 ведомственное, принадлежало Национальному экспоцентру Украины, подчинялось Государственному управлению делами. В 2004 году его продали страховой компании. В мае 2005-го жить там запретила Голосеевская райсанстанция и пожарная инспекция. Три года в доме нет газа и воды. Жители 5-литровыми бутылями носят ее из бюветов. Им предложили комнаты в гостинице на просп. Голосеевском, 101. Они отказываются переселяться, потому что боятся потерять прописку и право получить равноценное жилье.
Комментарии