Гибель бельгийского велогонщика Воутера Вейланда, который в понедельник неудачно упал на этапе многодневки по Италии, опять активизировала разговоры о безопасности спортсменов. Они возникают после каждой спортивной трагедии и приводят к усилению мер безопасности. Нет сомнения, что теперь пересмотрят требования к трассам велогонок, экипированию гонщиков и прочему.
На это и направят внимание публики, а не на ужасные подробности гибели спортсмена. Такую уверенность дает практика последних лет. Те, кто теперь "продает" спортивные зрелища, не хотят, чтобы их "товар" ассоциировался с риском для жизни. Этим современный спортивный бизнес принципиально отличается от того, который был несколько десятилетий назад.
Вспомним, что со дня основания всех технических видов спорта их "изюминкой" был риск для жизни спортсменов. История первых десятилетий автомобильного, мотоциклетного, авиационного, водомоторногои подобных видов спорта была историей трагедий. В этой истории оставались не только имена победителей, но и ужасные подробности разнообразных аварий. Они, как тогда считали, придают зрелищу "перца", привлекая внимание публики. Она ежеминутно имела шанс увидеть смерть "в прямом эфире". Правда, реального прямого эфира тогда практически не было. "Смертельные" традиции органически пришли в современный спорт от древних гладиаторов и цирка ХІХ века, который был немыслим без "смертельных номеров".
Все изменилось с глобализацией спортивных зрелищ. Когда спутниковое телевидение с цветным изображением стало реальностью, в спорт пришли на несколько порядков большие деньги. Желающие сделать рекламу товара с помощью соревнований, которые смотрит весь мир, шли на неслыханные ранее затраты.
Как раз они — те, кто продает рекламу, первыми поняли, что трагедии современному спорту не нужны. Практика доказала, что ужасные кадры гибели спортсменов во время соревнований теперь не увеличивают внимание аудитории, а наоборот. Продавцы дорогих спортивных мотоциклов, велосипедов, горных лыж не заинтересованы в том, чтобы на этих велосипедах, мотоциклах, лыжах спортсмены травмировались или вообще погибали.
Бельгийский велогонщик нес на себе кучу рекламы, которая мгновенно стала антирекламой. Поэтому показ его последних минут длился лишь несколько секунд. Режиссер руководствовался не только гуманностью, но и попытками не акцентировать внимание на трагедии. Потому что велосипедные гонки должны продолжаться, возвращая вложенные средства с прибылью. Из-за этого и сделают все, чтобы трагедия с велогонщиком не имела шансов на повторение. Или почти не имела.
Комментарии