Через четыре недели в Южной Африке стартует футбольный Кубок мира. В который раз этот турнир будет для нас "чужим": национальная сборная Украина осталась вне финала. Единственное, что действительно радует, — вместе с Украиной вне мирового финала оказалась и Россия. И совсем не потому, что кто-то загодя желает нашим соседям поражения и злорадствует с неудач российских футболистов.
Можно лишь представить, какой могучий вал пропаганды накатился бы на нас, если бы россияне играли в Южной Африке. Положение складывается такое, что переживание за российских футболистов было бы поставлено на наивысший государственный уровень. Каждый выигрыш сборной России, даже у слабого соперника, подавали бы украинцам как нашу "общую победу". Нам бы в который раз доказывали нашу второсортность, особенно болезненную в такой области, как футбол. Достаточно вспомнить, что участник мирового финала 1994 года Олег Саленко, который забил там в составе России пару мячей в "странном" матче против Камеруна, до сих пор преподносит себя в Киеве как герой того турнира. Из него Россия, с группой украинцев в составе, вылетела уже на групповом этапе.
Среди отечественных "специалистов" нашлось бы немало таких, которые бы завели старую песню о футбольном объединении России и Украины. Даже если бы россияне все проиграли, нам бы говорили, что лишь вместе мы способны преодолеть мировые футбольные вершины. Опять бы зашумели об "общем чемпионате" и тому подобном. Нехватки газетных колонок и телевизионного эфира для таких "специалистов" не было бы, скорее наоборот.
Мировой футбольный финал еще больше углубит наше отставание от ведущих государств
И это не удивительно. Россияне после сокрушительного поражения от испанцев в полуфинале последнего чемпионата Европы все равно объявили о своей "победе" и громко ее праздновали. Потому что это лишь в передовых футбольных странах поражением для сборной является любое место, кроме первого. Мы же вместе с северными соседями научились "праздновать" и объявлять победами выход в каждый следующий круг международных соревнований, взяв в пример тот-таки Камерун и подобные ему страны третьего мира. Мы готовы объявить суперзвездой футбола любого иностранца. Своего признаем таким, лишь когда он отметится или за заграничный клуб, как Андрей Шевченко, или за заграничную сборную, как Олег Саленко. Мы ожидаем международных побед от запакованных второсортными иностранцами ведущих украинских клубов и готовы натурализовать и пригласить в сборную чуть ли не каждого иностранца, который на это согласится.
Очередной мировой футбольный финал, который пройдет без участия сборной Украины, еще больше углубит наше отставание от ведущих футбольных государств. Одно хорошо — в пример мы будем брать бразильцев и аргентинцев, испанцев и англичан, за которых нас никогда не будут официально призывать болеть, а тем более с ними объединяться.













Комментарии