Нет сомнения, что европейский футбольный финал автоматически заставляет его хозяев построить необходимый минимум спортивных, транспортных и гостиничных строений. В странах со стабильной экономикой они становятся потом центрами общественной жизни, как построенный к финалу Евро-2000 стадион в Амстердаме. В менее развитых странах такие сооружения остаются памятником происшедшего события. Например, в Греции или Португалии часть объектов Олимпийских игр и европейского футбольного чемпионата 2004 года почти не используют по назначению.
Что будет в наших Харькове и Львове после тех трех футбольных матчей? Станут ли эти города транспортными центрами благодаря обновленным аэропортам? Будут ли новые стадионы заполняться не несколько раз в год, а чаще? Футбол на эти вопросы ответа не даст. Футбольные команды сыграют в Харькове и Львове свои матчи и поедут домой. Мы же останемся со всем этим навсегда.
На прошлой неделе мои коллеги через Молдавию ехали на футбол по дороге, построенной к Олимпийским играм 1980 года. После этого еще долго вспоминали разными словами и эту дорогу, и те Олимпийские игры. Не случится ли так с объектами к Евро-2012? Или это все строят ради восьми дней и трех футбольных матчей, или возведенные постройки на самом деле станут основой развития тех городов, которым посчастливилось принять игры финальной части континентального первенства?
Комментарии
1