5 ноября исполняется 55 лет главному тренеру сборной Украины Олегу Блохину. Его 85-летний отец Владимир Иванович соглашается побесе довать с корреспондентом "ГПУ" на улице Ушинского возле площади Космонавтов. Извиняется, что не может пригласить домой. Говорит, придет в синем спортивном костюме и кроссовках. В руках папка — подобрал фотографии Олега разных времен. Сначала спрашиваю о ситуации в украинском футболе.
— В чемпионате Украины засилие черных, — отвечает отец Олега Блохина. — Играют бразильцы, нигерийцы. А Олегу кого брать в команду? Когда сын начинает выбирать кандидатов, на него жалко смотреть. Раньше в киевском "Динамо" даже россиян не было — только Колотов из Рязани.
Но и коренных киевлян почти не было. Олег — один из немногих, кому удалось пробиться. Благодаря чему?
— Гены. Я спортом занимался, жена — чемпионка СССР по пятиборью, прыжкам в длину, бегу на сто метров. Куда сыну было идти? До 1970 года жили на улице Авиаторов, сегодня это Антонова. Четвертый этаж, кухня — семь метров. Рядом — стадион. Будил Олега в шесть утра. Начинал он с пробежки, я брал секундомер и смотрел через окно на кухне. Через 20 минут показывал — достаточно. Потом зарядка в коридоре квартиры. Детского тренера "Динамо" Александра Леонидова я знал лично. "Хочу глянуть на твоего пацана", — сказал он как-то. Привожу Олега. Леонидов ставит хоккейные ворота на расстоянии 10 метров. Дает десять попыток. Олег попал 10 раз. "У меня таких ребят нет", — сказал тогда Леонидов.
Сын бил левой ногой?
— Исключительно. Хотя в школе был правшой. Спорт учебе не мешал. В табеле Олега были четверки-пятерки.
Правда ли, что вы запрещали 15-летнему Блохину получать зарплату в "Динамо"?
— Правда. Попросили тренера Михаила Комана не выдавать Олегу деньги, чтобы не расхолаживался. Мы с женой могли обеспечить сына. Уже когда он подрос, когда у него появились девушки... Олег в Конча-Заспе часто бывал, рядом занимались гимнастки. Через забор к ним лазил. Там и с Ириной Дерюгиной познакомился.
Как отреагировали, когда узнали, что сын встречается с чемпионкой мира по художественной гимнастике?
— Никак. Что мог сказать — не ходи?
Вы трудно переживали развод сына с Дерюгиной?
— А чего переживать? Он в Греции был, дочка Ира с ним. Бывшая невестка работала в Киеве, понятие не имела, что такое смотреть за ребенком. Ее мама — тоже. Я не видел, чтобы Ирина дочь на руках держала. Даже когда родила.
Как праздновали день рождения Олега в детстве?
— Организовывали сладкий стол, приходили одноклассники. Мороженое любил, но мы просили его ограничивать себя в этом — на горло влияло, а нужно было бегать.
Как у Олега складывались отношения с Валерием Лобановским?
— Они не общались близко. Лобановский жестким был. У Олега такой жесткости нет. Вспоминаю еще случай со Щербицким. В 70-х "Динамо" играло против Тбилиси или московского "Торпедо". Сына в перерыве вызывают в вип-ложу, где Щербицкий сидит. Владимир Васильевич достал записную книжечку и говорит: здесь не забил, здесь, здесь. Ты, может, играть не хочешь?
Ваш сын заявил, что напишет заявление об отставке, если не попадет в Евро-2008. Считаете, ему нужно бросать команду?
— А вы как думаете? Сыну трудно. Он буквально выжимает из игроков результат.
В настоящее время часто видитесь с ним?
— Нет. Олег чаще звонит по телефону. Сначала я беру трубку, потом жене передаю. Вчера разговаривали. Нужно было картошку перевезти из квартиры в гараж. Олег через час прислал машину с водителем. Свой автомобиль я продал два года назад — пробки поднадоели.
О невестке что скажете?
— У нее много дел по хозяйству. Они с сыном живут в частном доме на Харьковском массиве, — количество этажей Владимир Иванович не уточняет. — Бассейн. Две овчарки. Одна по двору бегает, другая на цепи сидит. Есть две внучки: Ане пять лет, Кате — четыре. Она более спокойная, а старшая — настоящий ураган. Ездим с женой на дни рождения сына, невестки, внуков. Есть же еще старшая внучка — Ирина (дочка Блохина и Ирины Дерюгиной. — "ГПУ"). Приезжает из Америки. Очень интересна девочка.
Раньше ваш сын дружил с Леонидом Буряком. А сейчас как?
— Альтман сына больше интересует, чем Буряк. Альтман — теоретик, мыслитель. А Буряк... — улыбается. — Сварил его, порезал, поел... Они не дружат, не встречаются, не облизываются и даже руки не подают, — говорит уже серьезно.
Президент "Динамо" Игорь Суркис хочет, чтобы ваш сын стал главным тренером клуба. Олег согласится?
— Два года добиваюсь, чтобы он взял "Динамо". Батя, отвечает, я сейчас думаю о сборной.
Андрей Воронин заявил, что ваш сын в сборной уважает только Андрея Шевченко и себя самого. Это правда?
— Шевченко сыну нужен. А с Ворониным Олег все выяснил сразу после матча с Италией. Это пресса ссору искусственно раздула. У них нормальные отношения.
Владимир Иванович замечает, что по улице идет жена. "Екатерина Захаровна!" — зовет. У матери Олега Блохина в каждой руке по сумке. Она не подходит. Говорит мужу идти домой.
Комментарии