Чтобы продавать косметику не надо быть профессиональным визажистом. Всему научат на бесплатных лекциях и мастер-классах от компании. Первых клиентов можно найти среди знакомых или в социальных сетях. Не надо арендовать офис. Встречи и мастер-классы можно проводить в сервисном центре, в кафе или дома.
Об этом Gazeta.ua рассказывает Евгения Фатееева из Луганска. Она с семьей в 2014 году переехала в Киев и стала консультантом, а затем и бизнес-лидером компании Mary Kay.
"Первый год в Киеве было тяжелое. Было и такое, что не платили заработанные деньги. Только благодаря поддержке волонтеров и знакомых удавалось обустроиться, - вспоминает Евгения, - Не могла оставить дома младшую дочь. А бабушек не было рядом. Поэтому нужна была работа со свободным графиком. Не было также денег на начало собственного бизнеса. Решила пойти на курсы визажа. Там познакомилась с девушкой, которая привела меня в компанию Mary Kay. Решение принимала сознательно. Лет 10 как пользовалась продукцией и очень ее любила".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Преподаватель философии из Донецка открыла две студии красоты
Сегодня, чтобы стать консультантом надо приобрести стартовый набор косметики за 550 гривен, в котором фактически продукции на 2000 гривен. Его можно приобрести только один раз. Также надо сделать первый заказ из каталога на 1400 гривен. Заказ уже идет со скидкой консультанта, это около 30-40%.
"Два года назад, когда подписала договор с компанией, стартовых наборов не было. Надо было сделать первый заказ на определенную сумму и все. Покупала сама образцы продукции и активно участвовала во всех конкурсах. Компания много подарков делает, что также очень мотивирует, - рассказывает Евгения, - Также получила доступ в личный кабинет на сайте компании, где публикуют новости и возможности по обучению. Заработок консультанта - это 40% от стоимости косметики из каталога. Дополнительно зарабатывала делая профессиональный макияж".
Первые мастер-классы проводила в сервисном центре. Там для консультантов созданы специальные бьюти-столики. Компания запрещает продавать товар в интернет-магазинах, выставлять на витрине. Продать что-либо из товаров можно только при частных встречах после того, как клиент попробует продукцию.
"Все начинают работать со своими друзьями и родными. У меня в Киеве никого не было. Поэтому приходилось начинать с "холодных" контактов. Писала людям в социальных сетях и приглашала на мастер-классы и макияж. Затем просила порекомендовать подруг, которых позже приглашала, - делится Евгения, - Тематика мастер-классов очень разная, зависит от моей фантазии. Иногда проводим встречи в сауне, где рассказываем об уходе за телом и пробуем продукцию. Летом проводим встречи в открытых кафе. Могу также приехать домой к клиенту и там провести мастер-класс".
Максимально в день проводила 8 мастер-классов. Одна встреча длится около часа-полутора. Идеальное количество участников - 4-5 женщин. Клиентов добавляет в Вайбер-чат, где публикует новости и акции. Отдельно проводит бизнес-интервью для привлечения новых консультантов.
"В декоративном популярна золота палитра и цветные стрелки на глазах. Сейчас ждем обновленный каталог с весенними образами, - делится Евгения, - Цены на продукцию очень разные. Например, есть тушь для ресниц как за 350 гривен так и за 500 гривен. Некоторые киевские клиентки стесняются признаваться подругам о том, что нравится продукция. Потому что среди их круга знакомых покупают товары в несколько раз дороже".
Чтобы консультанту иметь скидку 40% на продукцию, надо покупать товар на 840 гривен в месяц. Дополнительные бонусы получают бизнес-лидеры, которые собирают свою команду.
"Кто-то сразу вкладывает деньги в мини-склад. Тогда быстрее люди покупают, - рассказывает Евгения, - Следующий шаг после консультанта - лидер бизнес-группы. Надо приводить новых консультантов, формировать свою команду и выполнять определенные объемы продаж. На этом этапе я оформилась как предпринимательница. От количества людей в команде зависит и мой доход".
Для членов команды создала закрытую группу в facebook, где проводит образовательные прямые эфиры. Каждую неделю проводит встречи консультантов. Там тестируют новинки, читают лекции по макияжу и проводит конкурсы. В общем, в бизнес-группе 122 консультантов. Многие девушки среднего возраста, есть с Донецка и Луганска.
"Хочу посвятить этот год развития своей команды. Можно же стать консультантом, сделать один заказ и через год закончится контракт. И по сути ничего не увидеть в компании, - рассказывает Евгения, - Чтобы делать карьеру здесь не надо идти по головам другим. Развиваясь и возрастая в профессии, развиваю свою команду. Для меня это работа мечты для девочек-девочек".
Семья Евгении Фатееевой переехала в Киев из Луганска. Ранее работала на государственной службе. Имеет двух дочерей. В Киев позвал бывший одногруппник. Он предложил пожить у родственников.
Чтобы шить сумки из ткани надо швейная машинка, материалы, нитки и фурнитура. На расходы нужно около 10 тысяч гривен. Готовые изделия можно продавать на местных ярмарках и через интернет. Самое главное - шить что-то новое, то, чего еще не делают местные мастера.
Комментарии