вторник, 26 ноября 2013 00:30

За смерть трех людей милиционеру дали два года исправительных работ

 

19 ноября Жолковский райсуд Львовщины объявил приговор работнику Госавтоинспекции Игорю Рутковскому: два года исправительных работ за непредоставление помощи потерпевшим. 7 мая он с напарником Романом Парием преследовали водителя в селе Новая Каменка. Тот вызвал аварию, в которой погибли трое. Гаишники убежали.

Не суд, а цирк с клоунами, — 35-летний Руслан сплевывает возле сельмага в Новой Каменке. — Сразу видно, что менты откупились. Мать Рутковского колбасный цех имеет, собрала денег. Парий — майор милиции, тоже не без связей. Когда-то сельские ребята по пьяни бычка украли, так им дали по три года. А здесь за убийство — исправительные работы (это предусматривает, что осужденный работает по своему месту работы, с его зарплаты в пользу государства высчитывают 10–20%. — "ГПУ"). Если власти на нас начхать, сами будем защищаться. Всем селом трассу на Польшу перекроем.

Новая Каменка в 50 км от Львова и в 20 — от границы с Польшей. Здесь 1600 жителей. Большинство имеют право на безвизовое пересечение границы, поэтому возят товары из Польши.

В ночь на 7 сентября гаишники преследовали "Фольксваген Пассат". 18-летний Иван Жигайло не имел водительских прав. За селом протаранил мотоцикл "Иж Юпитер-5". Погибли пассажир автомобиля 19-летний Сергей Стадницкий, водитель и пассажир мотоцикла 14-летние Олег Федюра и Сергей Климко. 18-летний Василий Билута, который также ехал на "иже", сломал позвоночник, сейчас парализован.

Иван летел на большой скорости, за ним гнались без включенных подфарников, — вспоминает Василий. Лежит на диване в комнате, рядом стоит инвалидная коляска. — Мы ехали навстречу. Милиция подбила Жигайла, он налетел на нас. Стадницкий был еще жив. Если бы его в больницу отвезли, то, может, и выжил бы. Но следователи не считались с моими словами. Говорю одно, а они пишут по-своему. Меня мама на коляске к Рутковскому возила. Он даже не глянул. После приговора пошел с судьей и прокурором в одну комнату.

Виновником аварии назвали Олега Федюру.

На моего ребенка можно все повесить, он же уже на небе, — из кирпичной новостройки выходит 40-летний Виктор Федюра, отец Олега. Приглашает в дом. Стол в комнате заставлен фотографиями сына. — Где в этом мире справедливость? Убили детей, как крыс, и виновных нет.

Хозяин выносит копии дела.

— "Пассат" влетел в мотоцикл на встречной полосе, там я собирал косточки своего сына. Это видели люди. А на бумагах написали, что это мотоцикл в "пассат" въехал. Сын был трезв, а из него сделали пьяного. Написали, что Стадницкий был пьян, а Жигайло нет. Весь день были вместе — один пил, а второй даже не пригубил? Проще списать на мертвого. Милиционеры вообще белые и пушистые. В тот день должны были в Жолкве дежурить, а приехали к нам, хотели пару рублей заработать. Устроили гонки. Свидетели говорят, что ехали впритык к "пассату", а по документам — за 600 метров. Нам о приговоре не говорили. Как только авария случилась, меня хотели оштрафовать, что дал мотоцикл несовершеннолетнему сыну. Но через 10 дней то обвинение сняли. Теперь делают хулиганом.

Во время судебного заседания родители погибших грозили Рутковскому самосудом, отобрали том дела у прокурора. Относительно них открыли осуществление за "хулиганство".

У Виктора Федюры звонит мобильный. Он отвечает. Потом говорит, что милиционеры приехали его допрашивать. Милицейская "лада" стоит рядом с магазином. Там сидят четверо стражей порядка.

Пойдем поговорим, — один обращается к Федюре.

Верни сына, тогда поговорим, — отвечает тот и уходит домой.

Машина разворачивается и уезжает.

Это они проверяют, не перекрыли ли мы трассу, — говорит седой мужчина, пьющий пиво возле сельмага.

Областная прокуратура обвиняла инспекторов лишь в превышении служебных полномочий и непредоставлении пострадавшим первой помощи.

Более серьезных нарушений следствие не обнаружило, — говорит Андрей Гнатив из прокуратуры.

Игоря Рутковского уволили из Госавтоинспекции. Он нашел другую работу, получает 1350 гривен. Два года ежемесячно будет отчислять по 270.

Сейчас вы читаете новость «За смерть трех людей милиционеру дали два года исправительных работ». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть