Семь суток просидел в доме бывшей сожительницы 52-летний Владимир Демиденко. Мужчину похитили, били, требовали $1 млн. 12 декабря его освободили милиционеры.
— Вот такие последствия личных дел, — вздыхает Владимир Юрьевич.
Демиденко — депутат горсовета Славутича Черниговской области, руководитель местной ячейки Партии регионов. Раньше работал инженером, занимался бизнесом. До 2005 года жил в Чернигове. В настоящее время — в Славутиче, частными делами руководит его 26-летняя дочка Юлия.
— 5 декабря заскочил в Чернигов решить мелкие дела, — вспоминает Демиденко. — Решил завезти денег 40-летней Люсе Мармулевой. Когда-то долгие годы мы были близки, я давал ей деньги — каждую неделю от 600 до 800 гривен. Приезжал к ее дому и бросал конверт в почтовый ящик. Около трех дня подъехал к дому. Как только остановился, выскакивают четверо мужиков и давай меня бить. Через мгновение прибежал пятый. Я его узнал. 30-летний азербайджанец Заур, дважды чемпион Европы по дзюдо, друг Люси. Он накинул мне удавку, и свет в моих глазах погас.
Мужчины загнали машину в гараж. Демиденко затянули в дом, связали, вытерли кровь. Требовали, чтобы предупредил родственников об отсутствии. Потом говорили, чтобы отдал $1 млн.
— Я человек не бедный, — говорит Владимир Юрьевич. — Но похитителям сказал, что таких денег не соберу. Мол, банки кредитов не дают, депозитов не возвращают.
Демиденко били. Угрожали отвезти в Житомир. Требовали переписать недвижимость, составили список объектов. Забрали ключи от офиса дочки, а оттуда — документы, печать.
Заур дважды меня чуть не зарезал
Передача недвижимости — сложный процесс. Людмила нашла советчика — адвоката, бывшего прокурора. Днем Демиденко били, на ночь закрывали в каморке. Поили только чаем.
— Думали голодом заморить, — уверен Демиденко. — Я терпел. Помнил о кинжале Заура. С пустым желудком у меня было больше шансов выжить. Продумывал, как передать послание на волю. Убедил их, что мне нужно дать указание бухгалтеру, чтобы получить акт. Придумал комбинацию, продиктовал бухгалтеру. Сказал зайти по электронному адресу [email protected]. Выходило — Мурмулева Люся, улица Глебоуспенская, 35, помогите. Она не поняла. Пришлось перезвонить дочке. Юля шифр поняла и сообщила в милицию.
По указанному адресу пришел милиционер. Заур с Демиденко сели в деревянный ящик объемом кубометр. Заур угрожал ножом. Просидели там 5 ч. Милиционер их не нашел.
— Дни проходили, Заур дважды меня чуть не зарезал, — продолжает Владимир Юрьевич. — Я повиновался, надеялся на дочку.
12 декабря к дому приехала оперативная группа.
— Люска опять сунула нас в тот ящик. Заур кончиком ножа жал на сонную артерию, — говорит Демиденко. — Милиционеры искали тщательно, двигали мебель. Я понял: если сейчас не подам знак, то больше шанса не будет. Схватил Заура за руку с кинжалом, закричал: "Я здесь, в ящике, под окном!". Азербайджанец пытался пырнуть меня в сердце, до кости прорезал руку, рассек щеку, поколол грудь, порезал милиционера. Успокоился, когда услышал: "Будем стрелять".
По дороге в больницу Владимир Демиденко познакомился со своими спасителями — оперативником Игорем Дяконенко и лейтенантом Русланом Ильченко из Черниговского горотдела. Похитителей задержали. За незаконное лишение свободы им угрожает до десяти лет тюрьмы. Мужчины объясняют, что Демиденко "кинул их на кругленькую сумму". Таким образом они хотели вернуть потерянное.
Комментарии