— Мама поштоянно говолит, шо ненавидит меня. Бьет палкой, головой об двели. Ешть со всеми не жовет. Дает кашу, шо для шобаки Васи, — рассказывает 6-летний Александр Гарван из села Володькова Девица Носовского района Черниговщины. Его бьет и морит голодом мать Виктория, 38 лет. Отец 43-летний Юрий не защищает.
— Как-то мама запихнула мне в лот молоток и потянула. Так у меня два велхних жуба вылетели, полвалась губа. Не мог ничего жевать. Я ночую в сагае. Там холодно и воняет. Говолил, шо не хочу туда. Но мама не слушала, — продолжает мальчик.
— Гарваны живут возле железнодорожного переезда. Люди идут на электричку и часто видят, как Саша стоит весь в крови, — говорит местная жительница. Имени просит не указывать. — Бывает, просит хлеба. Рассказывал, что его мама бьет. Старший брат Вася прикладывал к накаленной дверце плиты его левую ручку и держал. У Саши остался шрам. Раны, синяки у него по всему телу. Гарваны мне дом сожгут, если узнают, что я о них рассказала. Несколько раз пыталась побалакать с Викой. Она все отрицает. Говорит, малый сам себя бьет, царапает. Или на козла сворачивает. Вика прятала Сашку от людей. Как приходили социальные службы, закрывала в кладовке.
Виктория и Юрий Гарваны воспитывают шестерых детей. Кроме Александра, имеют 18-летнего Юрия, 15-летнюю Викторию, 12-летнего Василия, 10-летнего Степана и Валентину, 8 лет. Старший — от первого брака мужчины.
— Я до 17 год жил в интернате. Когда вернулся к отцу, у Саши уже была сломана рука. Она (Виктория Гарван. — ГПУ) не называет его по имени. Только матерится. Каждий день бьет. Мне в детстве тоже попадало. Ставила в угол. Жить с ней не хотел. Чего Сашу невзлюбила — не знаю. Наказывает за все подряд. За стол с нами не зовет. Когда она не видит, Сашу подкармливает за домом сестра, — говорит Юрий Гарван, 18 лет.
Виктория Гарван лечилась от туберкулеза, когда была беременна Александром. После рождения мальчик пять месяцев пробыл в больнице.
— Там сына подменили. Из больницы отдали совсем непохожего, — объясняет Виктория. — У Саши больная печень. Нужна специальная диета. Варю легкие супчики. Бывает, как готовлю собаке кукурузную кашу, то и ему даю. Ест за троих. Как увидела, что ест из холодильника, — сломала пальцы. Так сделала, потому что считаю его чужим.
Александра Гарвана обследовали в столичной больнице "Охматдет". Имеет свежие раны головы, ограниченную подвижность правого локтевого сустава, сломанные пальцы на правой руке и травму стопы. Сейчас лечится в отделении пульмонологии.
— Семья Гарванов переехала к нам в ноябре 2015-го из села Шатуры Нежинского района, — рассказывает Володькодевицкий сельский председатель Николай Павленко, 56 лет. — Виктория — домохозяйка, Юра работает кочегаром в школе. Сейчас на учете в центре занятости. Жилья не имеют. Один человек из Нежина бесплатно пустил их в родительский дом. Просил только вовремя платить за свет. Это уже их третий дом. Имеют долги перед владельцами.
— Все дети, кроме младшего, сейчас с родителями, — говорит Елена Романец из службы по делам детей Носовской райгосадминистрации. — Их семью регулярно посещал социальный работник. Но никто из детей не говорил о жестоком обращении с самым младшим братом.
Относительно Виктории Гарван открыли уголовное осуществление за злостное невыполнение родительских обязанностей. Ей грозит до пяти лет заключения.
Комментарии