Четыре среднеазиатских овчарки-алабая напали на Анастасию Силенок, 24 года, в центре Черкасс 15 апреля. Повалили на землю и искусали за ноги. Взрослый пес весит до 80 кг. Женщину с двумя десятками рваных ран оперировали 2 часа.
Анастасия в 6.30 шла на работу в областную больницу мимо детского парка — там расположена игровая площадка и филиал зоопарка. Силенок живет в центре, ежедневно ходит той дорогой. Работает секретарем в ревматологии. Муж 28-летний Юрий — на заработках в России. Есть 2-летняя дочь Мирослава.
— Из двора частного дома выбегают четыре алабая. Между собой грызутся. Я стала под забором. Две собаки пробежали мимо, а одна гавкнула на меня и кинулась кусать за правую ногу. Я была в брюках, прикрылась сумочкой. Но подбежали и остальные. Не помню, как оказалась на земле. Кусали, я кричала. Выбежал хозяин и начал их оттаскивать. Кричал: фу! Но те не слушали. Он больше матерился, — вспоминает Анастасия. Лежит в отделении травматологии областной больницы. Обе ноги забинтованы. На бедрах — следы от зубов, выше — кровоподтек.
— Под бинтами раны — аж черные. Хозяин закрывал мне курткой голову, шею и спину. Но доставали и за волосы. Потом подбежали его сын и жена. Двух собак оттягивают, другие две грызут меня. Как-то отогнали тех псов. Хозяин помог встать и сказал: девочка, беги отсюда. И ушли в дом.
Охранник парка посадил Анастасию на скамью и вызвал "скорую".
— Сторож говорил, что из того двора собаки перепрыгивали ограждение и из парка приходилось всех эвакуировать. Я буду подавать в суд, — добавляет.
Анастасию Силенок сразу готовили к операции. На ногах пациентки насчитали около 20 ран, от точечных до больших. Наибольшие имеют диаметр 4 см, глубиной 3 см.
— У женщины был травматический шок. Имела множественные раны бедер, голеней и пахового участка. Следы от укусов плохо заживают. Много ран с дефектами кожи — останутся массивные рубцы, — рассказывает заведующий травмпункта Черкасской городской больницы скорой помощи №3 Виталий Григорьев, 31 год. Он оперировал Анастасию. — Реабилитация, в лучшем случае, будет длиться не меньше месяца.
Алабаи принадлежат семье Лясовых. Три года назад сын 24-летний Станислав открыл питомник. Живет с родителями 45-летней Викторией и 48-летним Юрием. В доме площадью 25 кв. м на ул. Крещатик, 162 держат 20 собак. Живут там с конца 1980-х.
На окнах — решетки, рамы погрызены, стекло грязное. Стены дома облуплены. Слышно запах собачьих испражнений. Посреди двора стоит черная "Волга". Салон завален картонными коробками.
У входа в жилье Лясовых на старом стуле стоит грязная кастрюля из-под каши. В дверях торчит ключ. Стучим, слышно лай. Из хозяев никто не выходит. Из одноэтажного дома в этом же дворе идет 73-летний Леонид Лясов, отец Виктории. С палочкой. Говорить отказывается и закрывает двери.
7 апреля по решению горисполкома Черкасс во дворе Лясовых срезали ворота. На хозяев в милицию жаловались соседи, с которыми имеют общий двор. Два года Юрий Кубанский и Анастасия Чен с детьми боятся ходить мимо их дома.
— Лясовы нам говорили: как хотите, так и ходите, хоть летайте. Однажды наша дочь Даша не смогла выйти в школу. Теперь они выгуливают собак ночью. Эта женщина, — 29-летняя Анастасия Чен говорит об Анастасии Силенок, — третья их жертва. В 2013-м собаки покусали моего свекра, а в прошлом году осенью — их родственника. Пока стояли ворота, выгуливали животных во дворе. Могли в любой момент выпустить. А те агрессивные, без намордников. За ними плохо ухаживают, не делают прививки. Мы установили во дворе видеокамеры.
— Чтобы выйти на улицу, беру электрошокер, газовый баллончик и травматический пистолет, — рассказывает ее муж Юрий Кубанский. — Летом 2013 года выстрелил трижды в воздух, потом в собак. И попал в ногу Лясову. Тогда на меня напали три алабая и трое Лясовых-мужчин. Держали меня, а Виктория рылась в моей сумке. Забрали деньги, золотую цепочку и ультразвуковой отпугиватель собак.
Дом на трех хозяев. Через стену живет семья Маркиановых.
— Собаки, как телята, но худые, только морды большие. Гавкают, не дают спать. Можно представить, если бы на месте той Насти был ребенок. Сделали бы из него месиво, — говорит соседка 45-летняя Ирина Маркианова.
В областной милиции говорят, что уголовная ответственность предусмотрена, если владелец собак натравил их на человека. В другом случае хозяина оштрафуют максимум на 85 грн.
"Они не кусают, а кромсают жертву"
— Станислав Лясов был членом нашего клуба. В прошлом году пожаловались их соседи, что собак выгуливают во дворе без намордников и поводков. Одна покусала соседа. Суд решил ее изъять. Они всех животных закрыли в доме, — говорит 56-летняя Ольга Вавилина, руководитель областного центра кинологического союза. — Мы сказали им построить вольеры, выгуливать в намордниках, довести количество до разумного. Но они ничего не выполнили. В прошлом году в октябре аннулировали разрешение на разведение собак.
— Смотрела видео, на котором видно, как псы рванули со двора. Заметно, что они проблемные. Если кого-то кусали, здесь и провокаций никаких не нужно. Для них это удовольствие. Такие животные являются угрозой для людей. Они не кусают, а кромсают жертву. Мне говорили, что один укус был почти рядом с паховой веной. Счастье женщины, что она упала лицом на землю, — рассказывает 51-летняя Тентяна Толстопят из Черкасской областной федерации кинологического спорта.
Комментарии