- Из наших никто вам не будет говорить о тех педофилах. Потому что когда в прошлый раз журналисты были, то Ижаки всеми тырло устроили. Угрожали. Вася же бывший бандюк, - 22 ноября говорит 40-летний мужчина, который идет по селу Карвиновка Романовского района Житомирской области.
Житомирский райсуд объявил приговор тамошнему руководителю дома семейного типа "Лесная сказка" Василию Ижаку - восемь лет тюрьмы за изнасилование приемной дочки. В октябре 13-летняя Алина родила сына, а Василий Ижак подал апелляцию. Рассмотрения ожидает под домашним арестом.
Карвиновка - самое отдаленное село района, в 33 км от Романова. Официально здесь прописаны 800 человек, в действительности живет меньше. Центральная улица - в форме подковы, дороги грунтовые. Детский дом семейного типа "Лесная сказка" - единственный трехэтажный дом в селе, стоит на окраине. На доме висит единственная в селе спутниковая антенна, во дворе среди стаи гусей стоит белый микроавтобус "мерседес", через дорогу - ульи, качели.
- Вася - местный, здесь полсела Ижаков, - рассказывает соседка. Просит не называть ее, боится мести. - Смолоду в клубе дискотеки крутил. Еще тогда любил щупать девушек. Мне одна женщина рассказывала, что ее дочь пригласил в какую-то кладовую, начал цепляться. Но это такое, все же взрослые.
50-летний Василий Ижак с женой 49-летней Татьяной в браке более 20 лет. Собственных детей не имели, у женщины несколько раз были выкидыши. До создания дома семейного типа муж перебивался случайными заработками, жена шила дома одежду.
- Никак не могли построиться, жили в хате бывшего колхоза, - продолжает соседка. - Шесть лет тому назад создали ту "Лесную сказку" и такими богачами заделались. Им чиновники из района и дом дали, и с ремонтами помогли, и микроавтобус подарили. Ижаки хвастались, что получают помощь на семерых детей плюс зарплату, как воспитатели. Дом у них самый лучший, одевались лучше всех. Как получили машину, то едут и не остановятся. Я когда-то под дождем мокла, Василий ехал, даже не посмотрел.
Возле сельмага трое мужчин вспоминают Василия.
- Он сам купал своих девочек, когда те уже взрослые были, - говорит худощавый мужчина в фуражке.
- В прошлом году в нашей школе учительница музыки вышла на пенсию. Директор взял Василия, - присоединяется к разговору 30-летний Андрей. - Он играл себе на баяне, но любил заглядываться на старшеклассниц.
- Ижаков и до этого в селе не очень любили, - говорит Галина, живет на соседней улице. - Они какие-то со странностями. Таня шила на дому. Как-то захожу к ней штаны подрубить, а они с Василием лежат голые на диване. И Алинка рядом голая. Таня спохватилась, попросила подождать ее на кухне. Я спросила, чего они голые. Она отмахнулась, мол, мы всю жизнь с мужем голые спим, пусть и ребенок приучается. В свой детский дом они выбирали уже взрослых детей. Таня говорила, что не хотят с малыми возиться. Старшую их дочь уже бизнесмен из Романова замуж взял.
Беременность 13-летней Алины заметили в июне. Тогда девочка ездила отдыхать в Италию, где жила в приемной семье. Итальянцы обратились в украинское консульство, а те передали документы в прокуратуру. В Карвиновку школьница не вернулась.
- Что тогда здесь творилось, - хлопает руками Галина. - Налетело милиционеров, прокуроров, комиссий. Шум подняли. А когда приехали журналисты, то уже шум подняли Ижаки. Татьяна сначала бегала, защищала Василия. А потом развелась. Понятно, потому что если он сядет, то у нее заберут и хату, и машину. Тогда эту историю все село обсуждало. На допросе Василий говорил, что ночью перепутал Алину с Татьяной. Дурил. Алинка - маленькая и худенькая, а Татьяна такая добрая баба. Эта Алинка никому ничего не говорила. Она очень тихая. В школе одевалась всегда хорошо, в Италии ей подарили ролики. Ей многие заведовали. Сейчас она родила мальчика, живет в Романове с другими приемными родителями. В школу пока не ходит. Недавно видела ее на базаре.
У семьи на воспитании до сих пор остаются пятеро детей.
- Но в школу не ходят. Татьяна говорит, что перевела их в другую школу. Вчера во дворе видела Зорину и Дашу. Зорине 14 лет, Даше - 5, - продолжает соседка.
В сельском совете не хотят говорить об Ижаках.
- Беременность у несовершеннолетней заметили на четвертом месяце, - говорит Роман Ищук из Романовского райотдела милиции. - Девочка рассказала, что отец ее насиловал. Это доказала и экспертиза.
Комментарии