вторник, 15 июля 2008 07:10

Валерию Яхно азотная кислота выжгла лицо

Житель райцентра Шостка Сумской области 34-летний Валерий Яхно работал мойщиком оборудования на городском молочном комбинате. Чистил цистерны концентрированной азотной кислотой.

25 мая 2000 года рабочая смена Валерия выпала на выходной. Руководства не было и рабочие играли в карты. Яхно выигрывал, когда подъехала цистерна. Нужно было бежать за кислотой. Чтобы не ходить дважды, Валерий набрал ведро доверху. Противогаза не одевал — было жарко. У ведра оборвалась ручка, кислота брызнула в лицо.

От болевого шока мужчина потерял сознание. "Скорая" отвезла его в Сумской ожоговый центр. В больнице Яхно пробыл два месяца. Лицо Валерия было покрыто твердой ороговелостью темно-коричневого цвета. Медики пересадили 400 см2 кожи. На лице пострадавшего остались шрамы, вывернулось левое веко.

— Яхно получил ожог третьей степени глаз и лица, — говорит Геннадий Бойко, инженер по охране труда молококомбината. — Мойщику нельзя набирать полное ведро, потому что азотная кислота вдвое тяжелее воды. Должен был нести половину. Нельзя работать без противогаза.

Молококомбинат оплатил лечение. Валерия возили в Институт глазных болезней им. Филатова в Одессу. Искусственные нос и рот изготовили специалисты столичного медуниверситета. Администрация комбината выплатила 30 тыс. грн разовой помощи по потере работоспособности. За эти деньги мужчина купил двухкомнатную квартиру в Шостке.

За три месяца до происшествия Валерий познакомился с продавщицей Светланой, из киоска молококомбината. Планировали жениться. Когда попал в больницу, просил не пускать женщину к себе.

— Светлана бросит меня, как увидит, — говорил.

Светлана старше Валерия на 6 лет. От первого брака у нее есть дочка. Женщина навещала любимого в больнице.

— У Валеры не было носа, когда его выписывали, — вспоминает Светлана. — Из лица торчали две трубочки. Их прилепили, чтобы ноздри не заросли. Кормила его через трубочку, потому что рта тоже почти не осталось. Я потеряла сознание, когда увидела, как одесские врачи срезали ножницами кожу с его лица.

Два года назад Светлана и Валерий поженились. Торжественной церемонии не устраивали, ограничились ужином с родственниками.

Восьмой год Валерий не выходит из квартиры. Иногда жена выводит его на прогулку.

— Валера готовит вкуснее, чем я, — улыбается Светлана. — Умеет сварить суп, сделать салат, котлеты, форшмак. Научился делать все на ощупь. На гитаре играет, любит аудиокниги. Мечтает, что ему помогут врачи.

— Мне бывает снится, что опять могу видеть, — говорит Валерий.

В этом году Валерию нужно ехать на очередную операцию в Одессу. Супруги надеялись, что поездку оплатит администрация молочного комбината. Однако в мае прошлого года 95% акций предприятия купила французская группа "Бель".

— Переживаем, захотят ли французы оплачивать лечение Валеры, — говорит Светлана. — Дадут ли машину. Пока сами собираем деньги. Уже отложили 5 тысяч гривен.

Пересадили на лицо 400 квадратных сантиметров кожи

Руководитель шосткинского Фонда социального страхования Александр Агеев говорит, что по закону лечение Валерия Яхно должно оплачивать государство:

— У Яхно первая группа инвалидности, полученная в результате несчастного случая на производстве. Он полностью потерял работоспособность, получает приблизительно 2,5 тысяч гривен пенсии. Новые владельцы комбината Валерию ничего не будут платить. Разовая выплата в случае увечья на производстве в 2000 году составляла 1,6 тысяч гривен, в настоящее время — 9495. Работодатель может дополнительно доплачивать человеку из собственных прибылей, но я не знаю таких случаев.

После трагедии с Валерием на молочном комбинате отказались от использования неразведенной азотной кислоты. В настоящее время моют цистерны 65%-ным раствором. Мойщики переносят его в специальных герметических емкостях из нержавеющей стали. Крышка имеет двойную блокировку.

Сейчас вы читаете новость «Валерию Яхно азотная кислота выжгла лицо». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть