"Я не выйду со двора даже, когда Цуркан будет лежать за калиткой и вороны ему глаза будут клевать. Мой ребенок там гниет, — показывает в сторону сельского кладбища жительница села Кучурган Роздольнянского района на Одесчине Татьяна Харченко, мать убитой мужчиной 24-летней Ирины Цуркан.
— А тех Цурканов всех нужно судить, как соучастников. Никогда не поверю, что они не знали об убийстве".
Ирина Харченко влюбилась в 19-летнего Валентина Цуркана в десятом классе. Они встречались семь лет. Мужчина закончил медучилище и ожидал, когда Ира доу чится в Одесском мединституте. Свадьбу отгуляли в 2005-ом.
Семью Харченко-старших в Роздольнянском районе хорошо знают. Татьяна и Валерий торгуют запчастями к автомобилям. Несколько лет назад построили новый дом на улице Ленина. Даже в богатом пограничном селе дом Харченко выделяется среди других. Когда подходишь к нему, во дворе автоматически загораются десятки фонариков.
После свадьбы Харченки подарили детям старенький "москвич", купили в Кучургане дом. Молодая пара ездила с родителями Ирины торговать по окружающим базарам.
В июне прошлого года молодые Цурканы возвращались из базара в город Раздельное на Одесчине. Валентин был пьян. В Ананьевском районе их "москвич" сбил мотоциклиста. Машину занесло на автобусную остановку, где целовалась пара подростков. От удара погибла 14-летняя девушка. Цурканы убежали с места приключения.
Валентин знал, что их будут искать — люди видели машину во время аварии. Утром на следующий день Валентин с Ириной собрали вещи и поехали в Одессу. Наняли комнату в общежитии. Ирина устроилась на работу в аптеку. Валентин сидел дома. Боялся, что его схватят на улице.
Как жили супруги следующие три месяца, известно из свидетельств самого Валентина и тещи. Мужчина говорит, что жена настаивала, чтобы он шел работать, и из-за этого между ними возникали ссоры. Теща утверждает, что дочь часто ей звонила с мобилки, жаловалась на жизнь. Мол, она заслуживает большего, нужно расставаться. В аптеке, где работала Ирина, рассказывают, что у нее появился другой мужчина — Сергей из города Белгород-Днестровский.
В Одессе Цурканы скрывались целое лето. В начале сентября они поехали навестить родителей Валентина в село Точилово Ананьевского района на Одесчине.
— В последний раз Ирочка позвонила мне в одиннадцать вечера 3 сентября из Точилово, — говорит сквозь слезы Татьяна Харченко. — Сказала, что доехали без приключений.
Утром на следующий день Татьяна Харченко получила сообщение с мобильного дочери: "Меня побил и изнасиловал Сережа. Ира". Потом женщина была "вне зоны".
Через два дня Татьяна Харченко приехала в Точилово к сватам. Узнала, что утром 4 сентября невестка отправилась из села неизвестно куда.
Даже после смерти была красивой, как модель
Пани Татьяна написала заявление в милицию об исчезновении дочери. Ирину объявили в розыск. Милиционеры из Белгород-Днестровского района кинулись искать упомянутого "Сережу". А через неделю в райотдел Ананьева позвонила по телефону взволнованная женщина и сказала, что в Точиловом напился и хулиганит Валентин Цуркан.
— Когда я услышал "Цуркан", сразу вспомнил о ДТП со смертью, — рассказывает " ГПУ" 43-летний начальник милиции Ананьева Евгений Орловский.
Милиционеры задержали Валентина. В тот же день в райотдел приехал отец Ирины Валерий Харченко.
— Он начал рассказывать об исчезнувшей дочери. Я его внимательно слушал, но уже знал, что Ирины нет в живых, — говорит Орловский. — Потому что Цуркан во всем сознался на первом же допросе. Сначала говорил, что во всем виновата жена. Но через пять минут у него сдали нервы.
Валентин рассказал, что по приезде к родителям они с женой поужинали, выпили домашнего вина. Свекровь поехала в гости, отец лег спать в летней кухне. Молодежь осталась в доме сама.
Ночью Цурканы поссорились. Прямо в постели Валентин сильно ударил жену. Та без сознания упала на пол. Потом нашел в доме молоток и дважды стукнул ее по голове. От удара рукоятка сломалась. Для уверенности Валентин задушил жену, которая еще хрипе ла в судорогах.
Мужчина снял с тела Иры украшения, завернул труп в старое покрывало и прикопал в запущенном колхозном саду. Золото выбросил в реку, одежду и сумочку — в туалет на ананье вском вокзале. Родителям утром сообщил, что Ирина уехала из дома первым автобусом. Клялся, что в июне, когда сбили "москвичом" ребенка, за рулем была жена.
— Цуркан хотел свалить на нее вину за аварию и доказать, что Ирина убежала без вести, — говорит Евгений Орловский. — Хорошо продумал свое алиби. Послал СМС-ку тещи. Звонил даже в аптеку, где работала жена. Спрашивал за Ирину и "Сережу".
Через несколько дней Ирину похоронили в Кучурганах.
— Я уже больше 20 лет работаю в милиции, — добавляет начальник райотдела. — Меня ничем не удивишь. Но Ирина Цуркан поразила. Даже после смерти была красивой, как модель.
От Валентина Цуркана отказались родители и сестра. Они не наняли адвоката и не носят ему передачи. На д нях по его делу началось слушание в Ананьевском районном суде.
Комментарии