28-летняя Татьяна Ломпорт просидела в следственном изоляторе 1,5 года. Она ездила на заработки в Турцию, работала в ночном клубе. В Украине против нее возбудили уголовное дело за торговлю людьми.
— У меня умирала бабушка, приехала, а меня загребли, — говорит Татьяна. — Следователи хотели получить повышение, для этого надо было раскрыть организованную преступную группировку. А это — минимум три члена. Двух они уже нашли, меня сделали третьей.
Татьяна — симпатичная высокая стройная брюнетка с кудрявыми волосами. Родом из города Горловка Донецкой области. Не замужем, детей не имеет. Занималась консумацией.
Консумантки — работницы ночного клуба. Их задание — составлять компанию клиентам-мужчинам и вынуждать их тратить деньги. Женщины поддерживают разговор, танцуют, выпивают. По завершении работы заведения получают ставку плюс процент от потраченного клиентом. Интим с ним запрещен. В Турции консумация официально разрешена, страна дает приглашение на работу.
Татьяна сначала работала в Японии. Потом через горловскую фирму "M.P.A" выехала в Турцию, устроилась в ночной клуб "Малибу". Фирма "M.P.A", согласно заявленному виду деятельности, предоставляла информационные услуги, однако помогла устроить консумантками 14 человек.
— Меня закрыли 22 апреля 2008 года, — говорит Татьяна Ломпорт. — Следователи на тот момент уже сшили дело по группировке, которая отправляло девушек в сексрабство. Члены группы — это двое организаторов и я, потерпевшие — 14 консуманток. Не давали мне адвоката, не говорили родителям, где я. Заводят в кабинет, а там уже кричат три следователя: "Признавайся! Не признаешься, твоя жизнь закончилась. Будешь в женской зоне пять лет делать "душ". Это оральный секс с зечками. В изоляторе страшно. Боялась подхватить туберкулез и блох. В баню ходили с туберкулезницами. Кормили нас склизкой ячменной кашей. Камера не проветривалась, а там курили все, кроме меня. Еженедельно проводили "шмон" — обыск, когда все переворачивают, еду смешивают с бельем, заглядывают даже в трусы.
В конечном итоге, дело передали в Ворошиловский райсуда Донецка. 13 из 14 консуманток отказались от претензий, потерпевшими себя не считают.
— Девушки рассказывали, что их держали в СБУ по 12 часов. Вынуждали подписать, что в Стамбуле работали проститутками, — говорит 24-летняя Анжела Колесник, консумантка из "Малибу". — Они подписывали, хотя ничего такого не было. Таня работала так же, как и мы. Единственное нарушение, что мы ездили по туристической визе, а не по рабочей. Не хотели долго ждать.
Не имеет претензий также другая консумантка 27-летняя Антонина:
— В клубе запрещали спать с клиентами, — заверяет. — Работа простая: сидишь с мужиком, улыбаешься, выпиваешь, тянешь время, слушаешь его бредни. Утром клуб платит от 50 до 100 долларов. Я работала в "Малибу" два года, каждые два месяца ездила домой. За это время заработала на машину.
После нескольких заседаний судья 50-летняя Лариса Переверзева отпустила всех обвиняемых на подписку о невыезде.
Дело до сих пор рассматривает. Пытается выяснить претензии последней потерпевшей. Та не может их сформулировать.
— Обвинение не имеет никаких доказательств, дело просто разваливается, — говорит Сергей Салов, адвокат Татьяны Ломпорт.
Татьяна пытается забыть следственный изолятор. Пьет успокоительное, чтобы он не снился.
Комментарии