пятница, 02 марта 2018 07:50

Юлия Онищук умерла на третий день после родов

 

— У жены дважды останавливалось сердце. Когда после второй операции пришла в сознание, боялась даже глаза закрыть. Переживала, что заснет и не проснется, — говорит 29-летний Александр Онищук из райцентра Любомль Волынской области.

Его жена 34-летняя Юлия умерла 12 февраля — на третий день после родов. Родила дочку Меланию. 27 февраля у районного роддома на митинг собрались до 40 людей. Они тоже потеряли родных после родов в этой больнице. Требовали наказать виновных в их смертях.

Юлия и Александр поженились 29 февраля 10 лет назад. Воспитывали детей — 9-летнюю Анастасию и Даниила, 5 лет. Мужчина работает егерем в государственном предприятии "Прибугское лесное хозяйство". Женщина была помощником судьи районного суда.

— В ночь на 9 февраля меня разбудила Юля. Говорит, у нее какие-то выделения, кровь. Испугались, потому что рожать рано — восьмой месяц. Повез ее в больницу. Через час жену прокесарили. У нее открылось кровотечение. Собственными силами искали доноров. В целом Юле перелили до 20 литров крови. Как потом оказалось, врачи зацепили мочевой пузырь. Сказали, нужно оперировать, — вспоминает Александр Онищук.

Через 4 ч приехали медики из области. Все это время женщина была под общим наркозом.

— Во время операции оказалось, что у жены еще и разорвана селезенка. Ее вырезали. Нас вызвали в кабинет. Спрашивали, кто ее ударил, могла ли удариться сама. Такого не было, — говорит Александр. — После операции у Юли опять открылось кровотечение. Медики не могли объяснить, в чем причина. Удалили матку. Заверили, что Юля будет жить. Моча не отходила. Мы просили подключить ей искусственную почку, но этого не сделали. Сказали: состояние стабильное, идет на поправку. По своим каналам теперь узнал, что во время операции жене еще и поджелудочную повредили. Но врачи покрывают друг друга, правду не говорят. Не хочу, чтобы кого-то посадили. Только, чтобы другие семьи не калечили.

— 12 февраля я стоял под дверями реанимации, — говорит отец роженицы Василий Гаврилюк, 59 лет. — Там была беготня, а потом вмиг все стихает. Не спрашивая разрешения, надел бахилы с халатом и зашел. Никогда не забуду взгляд дочери. Она глазами умоляла о помощи. Пульс был 118, давление — 65 на 43.

— Юле не провели вовремя диагностику, не обнаружили поврежденные органы. Мы просили перевести ее в область, но этого не сделали, — говорит Александр. — В семь утра к нам вышел врач и сказал, что у жены остановилось сердце. Не смогли запустить.

Александр рассчитался с работы, оформляет декретный отпуск по уходу за детьми.

Юлию Онищук похоронили 13 февраля.

На районный роддом сетуют и другие жители Любомля.

— Хочу, чтобы в эту больницу пришли умные врачи, которые умеют нести ответственность за человеческие жизни, — говорит участница митинга 27-летняя Наталия Степанюк. 22 июля 2013 года в районном роддоме Любомля умерли ее мать 41-летняя Татьяна Хацер и новорожденный брат. — У мамы были четвертые роды. Две недели лежала на сохранении. Врачи говорили, что она и ребенок здоровы. Не могли определиться — кесарить или сама родит. В тот день у кого-то день рождения был, ушли пить. А мама лежала сама в родзале. Потом написали, что умерла от острой сердечной недостаточности. А мальчик захлебнулся водой. Через два месяца моя сестра там рожала, так ее прокесарили и деньги не взяли. Вероятно, чувствовали вину. Я до сих пор боюсь беременеть и рожать. Не хочу, чтобы мой ребенок сиротой остался или умер.

— Потеряла сынка во время родов. 19 марта два года будет. На 26-й неделе легла на сохранение, пробыла две недели, — рассказывает 24-летняя Юлия Савчук из села Машев Любомльского района. — На седьмом месяце опять начались боли. В 8 утра муж привез меня в больницу. Сказали, нужно кесарить. На операцию забрали аж через пять часов. Ребенок до той поры во мне умер. Я потеряла много крови. Вместо второй группы мне влили четвертую. Чуть не умерла. После смерти сына в семье все разладилось. В феврале этого года развелась с мужем.

Сейчас вы читаете новость «Юлия Онищук умерла на третий день после родов». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть