9 января Вышгородский районный суд на Киевщине избрал для 64-летнего Юрия Россошанского меру пресечения — два месяца под стражей без права на залог. Его подозревают в убийстве правозащитницы 38-летней Ирины Ноздровской.
Ее тело нашли 1 января в реке Козка возле села Демидов Вышгородского района. Там она жила с семьей. Исчезла 29 декабря прошлого года. У Ирины Ноздровской была перерезана сонная артерия и больше десятка колото-резаных ран на шее. Была раздета, лишь в бюстгальтере.
Последние два года юристка занималась делом младшей сестры 26-летней Светланы Сапатинской. Ее 30 сентября 2015-го автомобилем "Дэу Ланос" сбил на смерть сын Юрия Россошанского — 33-летний Дмитрий. Ирина добилась, чтобы виновника аварии осудили на семь лет.
Юрий Россошанский родился в столице. Работает водителем на предприятии "Киевэнерго". В село Демидов с семьей переехал пять лет назад. С женой Ольгой имеют двух детей — Дмитрия и Юлию.
— Во время первых допросов Россошанские говорили, что в день исчезновения Ирины они были дома. Рано легли спать. Проверив их телефоны, выяснили, что Юрий до глубокой ночи созванивался с женой. Потом — утром и до 13:00 следующего дня, — рассказывает 44-летний Вячеслав Аброськин, первый заместитель главы Национальной полиции. — Собрали и другие доказательства, под давлением которых мужчина сознался в содеянном и воспроизвел все детали убийства. Они соответствуют выводам трех судмедэкспертов, которые проводили вскрытие тела потерпевшей. Также на нем нашли следы ДНК подозреваемого. В содеянном он не раскаивается. Говорил, что конфликтовал с Ириной из-за аварии. Его сын с места ДТП не убегал. Пострадавшим заплатил деньги. Рассчитывал, что не попадет в тюрьму.
В суде Юрий Россошанский свою вину признал. На время следствия просил отпустить его под домашний арест или личное обязательство, поскольку побаивается за безопасность своей семьи. Говорит, его родным поступают угрозы.
— Перед смертью Ирочка нам позвонила. Сказала: "Очень устала. Сегодня уже ничего не буду делать. Хочу отдохнуть". Метров 200 домой не дошла, — вспоминает отец погибшей Сергей Дуняк.
— Должен был с Сергеем Савовичем идти в клуб на репетицию. Зашел к нему, а он говорит: "Не пойду. Ира еще не вернулась. Буду ждать". Часа через три отправился на ее поиски. Очень растревожен был, — говорит 70-летний Петр Пишкин, товарищ Сергея Дуняка.
Ирину Ноздровскую похоронили рядом с погибшей сестрой в Демидове 9 января. У нее остались дочь 18-летняя Анастасия и родители — 71-летний Сергей и 61-летняя Екатерина Дуняки.
Комментарии