-?Хоть со света убегай. В хате сидеть не могу, постоянно кошмары мерещатся, а выйти куда-то боюсь, - говорит 22-летняя Оксана Бахарева из села Виктория Пирятинского района Полтавщины. Добавляет, что 19 августа ее изнасиловал Роман Василенко, 32 года, из соседнего села Александровка, а милиционеры закрыли дело из-за отсутствия доказательств.
-?Вот хоть выбралась, - Оксана встречает в кафе "Кристалл" в райцентре. Протягивает дрожащую руку для приветствия. На ногтях - аккуратный маникюр, на бледном лице - легкий макияж. Показывает решение о закрытии уголовного дела.
-?Как они могли его закрыть, если даже заключения экспертизы нет, - стучит по столу. - Майку и штаны, в которых тогда была, до сих пор не отдали. Их изъяли сразу после изнасилования, а на экспертизу отправили только через три недели. Третий месяц все колотится, а толку никакого. Моему адвокату дело даже не показывают.
Что случилось 19 августа?
-?Праздновали 50-летие отца в кафе "Млинок". Мой муж Юра перебрал, пошел домой. Я еще встретилась с кумой, сидели за клубом, говорили. К нам подъехали Роман Василенко и Роман Мулявка. Я их знаю, они с Юрой на молоковозах работают, часто вместе ездили гулять. Уговорили поехать попить пива в соседнюю Александровку. Я согласилась с условием, что отвезут назад. Поехали в кафе "Дальнобой". Ребята взяли себе бутылку водки, нам по пиву и три порции пельменей. Мулявка немного выпил, открыто начал приставать. Я все поняла, попросила Василенко отвезти меня домой. Тот согласился. Но на поле остановился, потянул к себе. Когда начала драться - ударил кулаком по лбу. Когда опомнилась, вся была в крови, штаны вывернуты назад, все в сперме. Куртку и тапочки не нашла, босая выскочила из машины и убежала.
Утром Оксана Бахарева написала заявление в милицию.
-?Судмедэксперт брезговал меня смотреть, - продолжает. - Описал только гематомы на ноге и голове, и то только на глаз. Царапины на ногах не указал.
Гинеколог обследовал?
-?Да. Глянула, говорит: "Следы есть". Но судмедэксперт перебил ее: "Нет-нет-нет. Ничего нет".
С Оксаной идем к кафе "Дальнобой". Оно над трассой Киев-Харьков рядом с автозаправкой. Три деревянных стола с лавочками стоят на бетонной основе.
-?Тогда здесь стояли четыре стола, - вспоминает Оксана. - Когда мы сидели, в кафе приезжали еще двое ребят на "жигулях", но они не хотят быть свидетелями.
Виделись с Василенко после того, что случилось?
-?В селе - нет, только на очных ставках. Я боюсь его. На очной ставке стою перед ним вся побитая, а он: "Зачем ты так со мной?" Хватило совести.
Угрожал?
-?На третий день звонит его жена: "Я тебя так в...бу, что издохнешь". Я положила трубку. Сначала Василенко бегал за моей мамой, чуть не плакал: "Тетя Валя, до конца жизни буду платить вам, только не сажайте". Потом перестал. Недавно пьяный подошел к моему Юре. Сказал, что мы ничего не добьемся, потому что он уже за все заплатил. Меня еще и виновной сделают. Слышала, у него в милиции работает сестра и есть какой-то знакомый капитан. Из-за этого страшно. В туалет только с мужем выхожу.
Как реагирует Юрий?
-?Ездил в Александровку расспрашивать, что случилось. Сначала не верил. Говорил, чтобы забрала заявление. А когда Василенко сказал, что платит деньги, стал на мою сторону. Убеждает, что любит, что я у него - самая лучшая. Куртку купил, шарф, постоянно возит пирожные.
Односельчане поддерживают?
-?По селу пустили слухи, что я тогда бежала домой в одних трусах. Хорошо, что хоть пальцами не тыкают и не говорят в глаза. Но постоянно "сверлят" глазами, поэтому и не хожу никуда. Кума перестала звонить, чувствует вину. Дома об этом не говорим. В чем-то и я неправа, потому что села в чужую машину.
Оксана проводит к кукурузному полю, где ее насиловали. Нервничает.
-?После того курить стала, - краснеет. - Сейчас хочу бросить. Появилось хобби - вяжу. Связала на зиму половину туники. С дочкой поем на караоке.
Оксана воспитывает 2-летнюю дочку Дарью.
-?Подозреваемый не отрицает, что той ночью занимался сексом с женщиной. Но говорит, все происходило по согласию, - говорит Юрий Сулаев из областной милиции. - По нашему убеждению все было иначе. Женщина пришла домой под утро. Мужчина начал ругаться, вот и придумала изнасилование. Сначала требовали у подозреваемого денег, а когда не дал - написали заявление. Следов насилия в районе половых органов не выявили. А гематомы для изнасилования не характерны. Может, женщина где-то упала.
Комментарии
6