Восьмой год семья Артемовых из города Умань Черкасской области снимает жилье. Их трехкомнатную квартиру конфисковали из-за долга в $ 2,5 тыс.
- У нас квартира была в центре, импортная мебель, ковры, - вздыхает 83-летняя Инна Артемова. - Была еще дача, машина, гараж. А на старости ходим, как нищета.
Инна Александровна работала директором кафе, магазинов, Василий Антонович - в Ощадбанке. Воспитали двух сыновей. Оба умерли.
- Пенсии не хватает ни на что, - говорит Инна Артемова. - Еще с 1990-х мы занимались бизнесом. Держали продуктовую палатку на рынке, ездили по селам. Но это не очень выгодно.
В 2002-ом супруги арендовало кафе "Олимпийское" неподалеку от рынка.
- Нужно было сделать ремонт, купить оборудование, - продолжает Инна Артемова. - Денег не хватало, а банк кредит не давал. Я одолжила 1,5 тысячи долларов у знакомой Натальи Довгошии. Платила ей те же проценты, что и в банке. Еще на тысячу долларов взяли товара в долг. Я написала Наташе расписку на квартиру, чтобы не сомневалась.
- Мы ни от кого не прятались, - добавляет 85-летний Василий Антонович. - Все было на виду.
Кафе не приносило желаемых доходов. Отдать долги Артемовы не могли, платили только проценты. Заемщики пожаловались в суд.
- В принципе мы могли что-то продать и рассчитаться. Но ни о судах, ни о торгах не знали, - вспоминает Василий Артемов. - Но им нужна была только наша квартира. Составили акт, что она пустая, подделали подписи. Оценили ее в 41 тысячу гривен, хотя тогда она стояла 15-20 тысяч долларов, и продали.
22 марта 2003 исполнители выселили семью.
- Я был дома один, когда ворвались несколько человек, - вспоминает Василий Артемов. - Два дня грузили наши вещи, а написали, что ничего не было.
Решение суда Артемовы оспаривали. Судебные разбирательства продолжаются. Однако вселиться в квартиру им не дают.
- Никто не думал, что мы так долго будем судиться и выживем.
Суд доказал, что государственный исполнитель Татьяна Полищук подделала подписи Артемовых. В апреле 2011-го она получила три года тюрьмы. Приговор обжаловала.
- Не понимаю, за что меня судят, - говорит 55-летняя Татьяна Полищук. - Они не возвращали долг в срок, поэтому было решение суда на залоговую квартиру. Дважды назначали публичные торги. Обо всем Артемова знала. Есть четыре ее подписи. Ничего я не подделывала. Говорят, есть у них земельные участки, машина. Но мы делали запросы и нам пришли ответы из ГАИ, банков, БТИ, что никакого движимого имущества у них не было. Имущество в квартире - неликвидное - мебель, постельные принадлежности, посуда. Оно не покрыло бы долги.
пятница, 20 мая 2011
05:30
Трехкомнатную квартиру конфисковали из-за 2,5 тысяч долларов долга
×
Комментарии
9