— В глазах потемнело, когда мне передали уведомление с долгом в 6 миллионов гривен. Сумму насчитали по ипотеке за квартиру, которая была продана еще пять лет назад, — рассказывает 52-летняя Светлана Шкуратова из Харькова.
На ее однокомнатную квартиру площадью 33 кв. м наложили арест. Требуют оплатить 5,969 млн грн долга по кредиту, который брала 11 лет назад на жилье в Севастополе.
— В 2007 году вместе с гражданским мужем купили в кредит трехкомнатную квартиру в Севастополе. Была после ремонта, с видом на море. Стоила тогда 130 тысяч долларов. Ипотеку я оформила на себя, но платил муж, — продолжает. - Впоследствии отношения между нами расстроились и мы разъехались. В то время банки подняли кредитную ставку, оказавшуюся для нас непосильной.
В 2013-ом их квартиру банк продал за погашение задолженности.
— Мне позвонили исполнители. Сказали подписать документы, чтобы банк смог выставить квартиру на торги, — говорит Светлана Марьяновна. — Участия в них не принимала. Даже не знаю, за какую сумму продали. Только, что ее новыми владельцами стали люди из Луганска. Мне сообщили, что банк больше не имеет ко мне претензий. Я подписала необходимые документы и жила спокойно.
Три года тому назад женщина переехала из Севастополя в Харьков, где живет ее дочь. Поселилась у нее. Работает по вахтенному методу на частной фирме. Через год приобрела однокомнатку в новостройке.
— Никаких сообщений за все это время не получала. Только в 2016-м мне был звонок. Неизвестные люди сказали, что имею долг по квартире по такому-то адресу. Объяснила, что давно ее продали. Удивились, — добавляет Светлана Шкуратова. — 28 декабря прошлого года старшая по дому передала мне сообщение о долге и визитку частного исполнителя. Оказалось, что на мою нынешнюю квартиру наложили арест. Но не через суд, а через столичного частного нотариуса Владимира Чуловского. Еще просили у управляющей копию плана квартиры и сведения о прописанных в ней людях. Я сразу обратилась к адвокату. Боюсь потерять еще и это жилье.
— Если банк передал долг коллекторам, то, по закону, должнику должны были прислать официальное уведомление. Чтобы он знал, кто является кредитором, — говорит адвокат Антон Зубков, 43 года.
— Также нотариус не проверил срок исковой давности по делу. Ипотечное имущество было продано еще в 2013-м. Даже если там остался какой-то долг — сроки подачи иска истекли в 2016 году. В судебном порядке следует требовать признания исполнительной надписи нотариуса недействительным, снятия ареста с квартиры и приостановления исполнительного производства по реализации квартиры.
Комментарии