- Гальцов, выходи! - утром 23 января под Николаевской областной прокуратурой кричат около пятидесяти местных. Требуют, чтобы к ним вышел прокурор области Владимир Гальцов.
Перед входом в двухэтажное здание на ул. Спасской расставлены столики. На них - портреты убитых и погибших в ДТП людей, цветы, горят лампадки. Люди держат транспаранты с надписями: "Здесь торгуют жизнью детей", "Должностная проституция запутавшихся милиционеров и прокуроров достигла предела".
- Четыре года назад моя дочь Даша ехала на скутере с подружкой, - трясет портретом 39-летняя Стелла Роговая в коричневой кожанке. - Водитель "шкоды", заместитель директора порта "Ника-Терра" Андрей Шарапатов выскочил на встречку, ударил их. Скорость была такая, что девочкам поотрывало руки и ноги. Шарапатова до сих пор не наказали, по делу проходит свидетелем. Пока мы хоронили дочерей, он покупал дело. Милиции отнес 30 тысяч долларов, прокуратуре - 50. Сделали так, что девочки были виноваты сами.
- Пусть скажут мне в глаза, почему убийцы моего сына на воле, - 72-летняя Надежда Сироха едва говорит, постоянно плачет. Держит портрет сына 40-летнего Олега Шевчука. В ночь на 7 января 2013-го его ограбили и избили.
- Так отмесили битами, что через два дня он умер, - рассказывает соседка Надежды Сирохи. - Тех подонков поймали. Но еще большие подонки из Центрального суда (Центральный райсуд Николаева. - "ГПУ") их выпустили.
За Сирохой держат портрет погибшей дочери Юрий и Елена Смирновы. В прошлом году в феврале 20-летнюю Юлию Каланчову на пешеходном переходе задавил "мерседесом" 22-летний Алексей Казимиров, местный ром.
- Дали ему шесть лет, - мнет кепку 44-летний Юрий Смирнов. - Отсидел полгодика и вышел, как страшно больной. Сейчас катается на новеньком "порше". Как он вышел из тюрьмы, его отец устроил пир в ресторане. Всем хвастался, что все николаевские менты - его кореша. Нам не дал и копейки компенсации. Ни материальной, ни моральной. У них менты кореша, а у меня внучка растет без мамы.
Поодаль от пикетчиков курят четверо местных.
- Вот уроды в погонах, - сплевывает сквозь зубы полный мужчина в черной куртке. - Живут за наши деньги - за деньги обычных трудяг-налогоплательщиков. Так выйди хоть один к людям, поговори.
- Да о чем ты говоришь? - перебивает его худощавый мужчина в сером пальто. - Знаешь, сколько стоит должность прокурора? Лет пять назад была от 200 штук бакинских. Сейчас, наверное, лимона 2. Потраченное бабло отбивать надо. А здесь еще какие-то людишки толкутся, мешают работать.
Пикетчики обвиняют прокуратуру во взяточничестве и необъективности, требуют отставки Владимира Гальцова. Говорят, что с 28 января будут пикетировать областную администрацию и Администрацию президента.
- В этой стране нужно что-то делать. Не боятся, а вставать и громко кричать о своей проблеме. Иначе дела не будет, - говорит 48-летний Олег Жуковский. Два года тому назад он расстрелял рейдеров, которые захватывали его предприятие. Отсидел в следственном изоляторе полтора года, пока Верховный суд полностью его не оправдал.
Владимир Гальцов возглавил Николаевскую областную прокуратуру летом 2011 года. До сих пор работал прокурором Донецкой области и Крыма.
- Обжаловать решение, действия или бездеятельность правоохранительных органов необходимо не на улицах, а в установленном законом порядке, - объясняют в пресс-службе прокуратуры.
В прокуратуре говорят, что на заявления пикетчиков реагировали.
- Подозреваемых в убийстве Шевчука выпустили, потому что это было решение суда. Но мы его обжаловали, - говорит Анатолий Жмура, начальник управления надзора за соблюдением законов в уголовном производстве областной прокуратуры. - На каких основаниях из херсонской тюрьмы выпустили Казимирова, выясняют херсонские милиционеры.
Комментарии
3