
— Ехала в район по делам, когда на мобильный позвонила школьная медсестра. Сказала, что Иру и трех ее одноклассников за куревом поймала завучка. Ребята убежали, а дочь повела в кабинет. Что говорила — неизвестно. Но после этого дочка без куртки побежала домой. В спортивных мокасинах летела 3 километра. Я звонила, но она трубку не брала, постоянно было занято. Набрала соседку, чтобы глянула, как она. Нашла Иру в петле возле дома. Висела на газовой трубе. Рядом лежал мобильный. Срезала веревку и вызвала "скорую". Лицо у дочки было заплаканое. Тушь потекла аж на шею, — рассказывает 32-летняя Алина Матяш из села Песчаное Решетиловского района на Полтавщине о смерти дочери 14-летней Ирины.
Девушка училась в девятом классе. Перед самоубийством поссорилась с завучем школы 47-летней Светланой Свинаренко.
Алина Матяш — домохозяйка, муж Станислав — разнорабочий. У супругов осталось двое детей — 9-летняя Юлия и 5-летний Сергей.
— Одноклассники сразу говорили, что видели, как завучка хватала Иру за свитер и руки. Кричала. Теперь как будто воды в рот понабирали. Боятся говорить, — говорит Алина Матяш. — У дочери и раньше были напряженные отношения с завучкой. Часто жаловалась, что Светлана Петровна ее достает. Останавливает в коридоре, вычитывает. Не знаю, чего она ее так невзлюбила. Ира неплохо училась, принимала участие в школьной самодеятельности. Мечтала о сцене.
Я не ругала дочку за папиросы. Сама курю. Говорила только, что лицо сделается морщинистое, как у меня, — плачет мать. — Думаю, ее обидела завучка. Как именно, лишь им двум известно. Говорили за закрытыми дверями. Теперь Свинаренко избегает разговора. Наняла адвокатов. Это же как нужно двести ребенка, чтобы он в петлю полез! Характер имела отцов — стальной.
Алина Матяш написала в полицию заявление о доведении дочери до самоубийства.
— Ира была живчиком. На все реагировала с улыбкой, — говорит одноклассница 14-летняя Оксана Литвин. — В тот день у нас не были двух первых уроков. Мы осталися в классе, а Ира вышла с ребятами на улицу. Потом позвонила мне. Сказала, чтобы простилась от ее имени с одноклассниками, потому что идет вешаться. Чего, не объясняла. Пыталась отговорить, но она отключилась. Удалилась из всех соцсетей. Я побежала к завучу. Но Светлана Петровна ответила: "Пусть делает, что хочет".
Последним с Ириной говорил ее классный руководитель 47-летний Владимир Бутенко:
— Директор попросила меня привезти Иру в школу. Она вышла из дома заплаканная. Сказала, что никуда не поедет. Выпьет чаю и ляжет спать. Только отбыл — она в петлю. Была компанейской. Как хоронили ее, девушкам становилось плохо.
Директор школы 50-летняя Валентина Виниченко написала заявление на увольнение. Ее обязанности исполняет Светлана Свинаренко. От комментариев отказывается.
Комментарии