— Так много гробов еще со времен войны не привозили, — говорит 85-летняя Мария Попюк. В воскресенье утром с соседями она ждет нескольких похорон. Люди стоят на центральной дороге села Переросль Надворнянского района Ивано-Франковщины. Прячутся в тени деревьев. На улице +32°С, дышать трудно. Неподалеку две церкви — православная и греко-католическая.
В Переросле хоронят шестерых односельчан. 8 июля возле соседнего села Лесная Тарновица переполненная людьми легковушка ВАЗ-2107 влетела под переднюю ось грузовика-зерновоза ЗИЛ-130. ДТП произошло в 4.30.
Рассказывают, что жители Переросли возвращались домой из райцентра. Самому молодому погибшему, Олегу Нестеруку, было 20 лет. Наистаршим был 27-летний Василий Голинский. Юрию Дрогомирецкому недавно исполнилось 25. В машине также погибли родные сестры 25-летняя Виктория и 22-летняя Любовь Стефанюки и муж старшей из них, 26-летний Василий Абрат.
Из села в полдень выходит траурная процессия. Ровесники погибших несут три закрытых гроба. Возле церквей процессия разделяется. Олега Нестерука родные заносят в православную церковь. Семьи покойных Юрия Драгомирецкого и Василия Абрата поворачивают налево, в греко-католическую.
Все собравшиеся вздрагивают от нечеловеческого крика.
— Это Уляна Юркина. Она беременна, должны были осенью жениться. А Васину свадьбу должны были играть 4 сентября, — говорит Мария Голинская, родственница покойника.
Еще час люди ожидают процессиюс другого конца села.
Семеро ребят становятся неподалеку в круг, обсуждают трагедию. Вспоминают, что 7 июля компания праздновала Ивана Купала. Василий Голинский, говорят, допоздна выпивал. В полночь отвез свою девушку машиной в село Лесная Тарновица. Потом захотел ехать с компанией в Надворную. Около трех ночи он поднял с постели соседа Олега Нестерука. Просил, чтобы Олег завез всех в Надворную, а затем вернулся с ними в Переросль.
— В "Шанхай" хотели ехать. Это ночная забегаловка в Надворной, в нее ездят из всех сел, — рассказывает местный.
В селе говорят, что Олега Нестерука подняли среди ночи, потому что он был единственным из соседей, кто имел права.
Полгода назад ГАИ отобрало водительское удостоверение у Василия Голинского, говорят его знакомые. Покойник дважды попадал в аварии, но обошлось без жертв. Когда изувеченную легковушку вытягивали из-под ЗИЛа, на водительском месте был Василий Голинский, а Олег Нестерук сидел рядом.
— Олег — это святой ребенок. Не пил, не курил, спортом занимался, в футбол играл. Перед этим забил гол, и мы выиграли у команды соседнего Биткива, — вспоминает сельский голова Переросли 52-летний Василий Непеляк. Говорит, что собрал перед праздником сельскую молодежь и "часа три проводил политинформацию". Просил, чтобы не выпивали лишнего и не буянили на Ивана Купала.
Из-за угла выходит еще одна похоронная процессия. В сторону церкви люди на плечах несут два светлых и один темный гроб.
— Вот беда у Натальи с Михаилом — хоронят двух дочек и зятя, — говорит мужчина в черной футболке.
Любовь Стефанюк работала на радиозаводе в Ивано-Франковске, Виктория — парикмахером в Надворной. У погибшей Виктории Стефанюк и ее мужа Василия остались сиротами две девочки. Им 3 и 4 года.
У семьи Стефанюкив есть средняя дочь Татьяна. В селе говорят, она тоже хотела ехать ночью с компанией. Но ей не хватило места в машине.
После часовой службы в церквях похороны снова объединяются в одну процессию, она двигается на кладбище. Собралось с две тысячи людей. На краю кладбища выкопаны две ямы. В одну по очереди опускают гробы Олега Нестерука, Василия Голинского и Юрия Драгомирецкого. В другую кладут гробы покойных сестер Стефанюк и Василия Абрата. Ямы закрывают досками, засыпают землей. Сельский голова объясняет: на кладбище нет места, чтобы хоронить каждого отдельно. С начала года в Переросле умерло 20 человек.
Поминки справляют на восьми столах. Родственники погибших между собой не общаются.
— Там на дороге нужно часовню поставить, это уже не первая авария. Нехорошее то место. С тех пор, как на автобусной остановке крест поставили, уже годами нет никакой беды, — говорит парень с татуировкой на левой руке.
Водитель грузовика 31-летний Мирослав Грудзевич в аварии выжил, отделался испугом, говорят в милиции. Мужчина живет в селе Микитинцы под Ивано-Франковском. В воскресенье и понедельник давал показания экспертам. Той ночью он перевозил грузовиком 6 т зерна.
Комментарии
1