На рассвете 8 августа в селе Полигон Жовтневого района на Николаевщине неизвестные вырезали семью Симаковых. 57-летний Александр, его жена 55-летняя Светлана и дочь 28-летняя Елена убиты. Внук 8-летний Станислав и сестра хозяйки 57-летняя Елена — выжили.
Полигон — в 2 км от Николаева. Симаковы жили над железнодорожным путем на околице. Последние 15 лет строили дом. Они ходили в протестантскую церковь "Новый завет".
— Саша и Светлана были спокойными людьми, — говорит пастор Олег Щербаков. — Саша с десяток лет водителем у нас работал, Светлана — в управлении соцзащиты, за стариками присматривала. С ними жила ее сестра. А недавно и дочь Лена со своим сыном переехала, потому что ее муж на заработки направился. В кафе поваром работала. Никто в селе не может понять, за что их убили. Простые люди, бедные, не конфликтные.
Тела обнаружили после обеда 8 августа.
— К ним пришла подруга, стучала, потом дернула двери и увидела пять человек в крови, — говорят в сельсовете.
— Света и Лена в нижнем белье лежали, — рассказывают в сельсовете. — Одна — возле кухни, вторая в комнате. Уже остыли. А Стасик, видно, пытался защищаться, лежал в коридоре с открытыми глазами.
Елену и Станислава отвезли в больницу Николаева. У женщины порезана трахея, руки, ноги, туловище. Она находится в критическом состоянии. Мальчику порезали груднину.
В Полигон из Киева приехал заместитель министра МВД Виктор Ратушняк, специалисты Главного следственного управления МВД и Департамента уголовного розыска. Установили, что на семью напали в 4.00. Хозяев убили во сне.
— Симаковы жили бедно, все деньги в дом вкладывали. А в нем не было ни ремонтов, ни путней мебели, — говорят в сельсовете. — У них можно было забрать разве пару мисок и какую-то сотню гривен. Наши люди напуганы. Раз нагнали сколько высоких чинов, по-видимому, маньяка какого-то ловят. Был же на Житомирщине нелюдь, который по домам ходил, целыми семьями убивал (серийный убийца Анатолий Оноприенко сознался в 52 убийствах. — "ГПУ"). Может, и здесь такой завелся.
— У нас семьи, дети. Пусть милиционеры ищут тех выродков. Это их работа — обеспечить нам покой. Иначе люди поднимутся снова. Здесь им не продавщица из Врадиевки. Здесь каждый под прицелом, — жители Полигона обсуждают убийство в социальных сетях.
Крестьяне предполагают, что Симаковых убили одноверцы, которые часто ночевали у семьи.
— Это ложь, которую раздувают, потому что сосед Симаковых назвал нас сектантами, — говорит Олег Щербаков. — Мы — не сектанты, наша церковь легальна с 1995 года.
Из-за границы вернулся отец Станислава. Он дежурит над сыном в областной детской больнице.
— Малышу уже лучше, уже сам дышит, — говорит Андрей. Фамилию просит не называть. — Но у меня опускаются руки. Не знаю, кто и за что их так.
Комментарии
25