12-й месяц 44-летний Валерий Похвата из села Олешин Хмельницкого района практически не встает с постели. В прошлом году 31 октября его сбил микроавтобусом односельчанин Виктор Стийчук. Его не наказали.
— Деньги делают все, — вздыхает Валерий Похвата. — Потому что я простой человек, а он базарщик. Сделал из меня калеку, а теперь еще и алкашом делает.
Он живет с матерью, жены и детей не имеет. В тот вечер возвращался домой.
— Помню только свет фар и рев мотора. Потом удар, и все, — вспоминает. — Очнулся, надо мной стоят Стийчук с женой. Она спрашивает: "Ты что-то помнишь?" Я ничего не помнил. Вбросили меня в бус и повезли домой.
— Я думала, Валеру избили, а Стийчуки его подобрали, — говорит 75-летняя Зинаида Похвата, мать Валерия. — Просила завезти его в больницу, а они не хотели. Женщина сказала, что вызвала "скорую", а приехало такси.
В больницу Валерия отвез сосед Николай Коцюба, 64 года.
— Стийчук помогал Валеру нести, — рассказывает Николай Никифорович. — От него за несколько метров водкой воняло, но ничего не говорил.
В травмпунктеХмельницкой городской больницы у пострадавшего взяли кровь на анализ. Он был трезв.
— Поступил с тяжелым многообломочным переломом нижней трети костей левой голени со смещением, закрытой черепно-мозговой травмой, сотрясением мозга, множественными ушибами, — травматолог больницы 33-летний Александр Загродский говорит о Похвате. — Ему еще долго лечиться. Если голень не срастется, не будет ходить никогда.
По факту аварии следователи возбудили уголовное дело. Впоследствии закрыли его из-за отсутствия состава преступления.
— Там нарушение на нарушении, — рассказывает 27-летний Александр Щербань, адвокат Похваты. — Следователь написал, что Похвата был пьян, хоть справка из травмпункта свидетельствует об обратном. А водителя на опьянение не обследовали. По делу есть две кардинально разных схемы ДТП. Авария произошла на дороге, не предназначенной для проезда автомобилей. Мы привозили следователю свидетелей случая Коцюбу и Чикирду, но он их не опросил.
Валерий получил вторую группу инвалидности, получает 898 грн пенсии. Передвигается с костылями, на левой ноге до сих пор носит аппарат Илизарова. 52-летний Виктор Стийчук вину не признает.
— Да он был пьян, перед самой машиной дорогу перебегал, — говорит. — Сам просил меня отвезти его домой. Мы, добросердные, пожалели, отвезли, милицию не вызывали.
Комментарии
1