- Еле дождались собственного жилья, а теперь его хотят отобрать. От нервов не могу ни спать, ни есть. Все время думаю, куда идти, если окажемся с детьми на улице, - говорит 40-летняя Анна Бодомер из Житомира.
С мужем 45-летним Богданом воспитывают 12 детей - семь сыновей и пятеро дочек. Старшему Ярославу - 23 года, младшему Иоанну - 17 месяцев.
Анна домохозяйка. Богдан 25 лет работает электромонтером на предприятии "Электросети". 13 лет семья стояла в очереди на жилье. В 2016-ом городской совет выдал им ордер на 4-комнатную квартиру на ул. Королева. Через два года получили повестку в суд. 41-летний Петр Музычук требовал, чтобы Бодомеры освободили помещение, потому что там прописан он.
- Это помещение занимал ЖЭК. Считалось нежилым. Когда организацию признали банкротом, ее собственность передали на баланс городского совета, - рассказывает Анна. - Раньше мы жили в квартире с родителями. Когда стало тесно в одной комнате с восемью детьми, у знакомой сняли часть дома. Платили 2000 гривен и коммунальные. Но потом у хозяйки появились другие планы на жилье. Я поняла, что можем оказаться на улице. Была в отчаянии. Именно тогда городской голова предложил нам это помещение. На нем был арест. Мы его приватизировали, прописались. Внутри было холодно и сыро, плесень. Но мы и этому радовались. Собирали деньги и делали понемногу ремонт.
Петра Музычука никогда по этому адресу не видели, говорят местные.
- Перед тем, как квартиру отдали Бодомерам, туда несколько раз наведывались крутые на черных джипах, - говорит жительница дома. Имя просит не указывать. - Поменяли окна, двери новые поставили. Спросила, кто сюда заедет. Они: "Бабушка здесь будет жить, а вообще - не твое дело!" И матом послали. Очень внушительные ребята.
Во время суда выяснилось, что в квартире также прописана 79-летняя Ольга Демьянчук. Местные ее тоже не знают.
- Такая женщина живет в селе Аннополь Черняховского района Житомирской области. Ее муж умер несколько лет тому назад. Есть 60-летний сын. Прописалась в этой квартире в 2014-м. А Музычук - в июне 2015 года, - говорит Анна Бодомер. - Когда мы становились на регистрацию, нам об этих людях никто не сказал. Представитель Музычука в суде показал ксерокопию ордера, выданного ЖЭКом. И нас обязали выбраться.
Бодомеры подали апелляцию. О Петре Музычуке известно, что он эксперт по оценке имущества. За городом имеет дом и автомобиль.
- Почему прописался в этой квартире - непонятно. Здесь не было ничего - мы снимали пол, потолок красили, стены, - добавляет Анна.
В горсовете уверены, что это типичная мошенническая схема. Апелляционный суд Житомира 23 января оставил квартиру за Бодомерами.
- Руководство ЖЭКа прописало бабушку из Черняховского района. Далее оформили договор содержания, чтобы после ее смерти определенные люди могли заселиться в квартиру, - говорит мэр Житомира Сергей Сухомлин. - Решением исполкома мы отменили эту регистрацию и предоставили квартиру многодетной семье. Теперь Апелляционный суд области удовлетворил жалобу исполнительного комитета и Анны Бодомер, отменил решение суда первой инстанции и принял новое решение об отказе в удовлетворении иска.
Петр Музычук на суды не является. Его представитель ситуацию не комментирует. Говорит, будет подавать кассационную жалобу.
- Ордер на жилье всегда выдает городской совет или орган управления. В суд должен быть предоставлен оригинал документа, - говорит адвокат 43-летний Антон Зубков. - Возможно, после банкротства жэка кто-то присвоил печать и подделал ордер. Или было куплено решения суда. Закон на стороне многодетной семьи.
Комментарии