Октябрьский райсуд Мариуполя Донецкой области арестовал трех мужчин. Их обвиняют в убийстве семьи Дегтяренко из поселка Великая Новоселка. 56-летнего Владимира, его жену Ларису, 46 лет, и сына 23-летнего Валерия зарезали в собственном доме.
Лариса, Владимир и Валерий Дегтяренко — дочь, зять и внук Валерия Ширы, кума бывшего президента Виктора Януковича и главы Великоновоселковской районной администрации в 2008–2014 годах. Он исчез в начале 2014-го. Живет в оккупированном Донецке, говорят. Дегтяренко были совладельцами нескольких агропредприятий, занимались фермерством. Жили в собственном двухэтажном доме в пер. Лиманном в Великой Новоселке. 6 декабря 2016-го на них напали.
— Их убивали по-зверски, — говорит заместитель главы Нацполиции Вячеслав Аброськин, 44 года. — Всех трех поставили на колени, заставили читать молитву, по очереди убивали на глазах друг друга. Из дома забрали 40 тысяч гривен.
Все трое задержанных — члены общественной организации "Внутренний корпус "Батальон "Донбасс". Принимали участие в АТО. По версии следствия, убивали ради денег — накануне Дегтяренко продали выращенное зерно.
Один из арестованных — 39-летний Петр Салама — предприниматель. С женой Инной Садовничей, 44 года, торговали семенами, средствами защиты растений, канцтоварами. Воспитывают двух детей — 15-летнюю Марию и Петра, 4 года. Живут в Великой Новоселке 14 лет неподалеку от Дегтяренко.
— Мужа практически похитили из дома. Вышел в спортивных штанах и тапках — тут подъезжает джип, выскакивают верзилы в масках. Закрутили ему руки, положили на капот. Когда я спустилась — муж сидел в машине в черной повязке на глазах, — рассказывает Инна Садовничая.
Женщина убеждена — обвинения против мужа выдумали:
— Весь тот день мы с мужем были вместе, он никуда не отходил, — продолжает. — Об убийстве узнали случайно. Ширу в районе не любят, потому что при нем даже на улицу было страшно выйти. Но муж не пошел бы за это убивать. Да и за что? За 40 тысяч гривен? Мы честным трудом зарабатываем больше, наш дом стоит больше миллиона. Говорят, нашу машину видели у дома Дегтяренко. Логично — мы же живем в километре от них, часто там ездим.
С 2014-го по 2016 год Петр Салама воевал в батальоне "Донбасс". После демобилизации активно занялся волонтерством, возил помощь побратимам. Они также не верят в причастность Петра к убийству.
— В феврале 2015-го Петя, будучи раненым, прикрыл ребят, чтобы те вышли из-под обстрела. Мы подали его на вручение государственной награды, — говорит экс-командир батальона "Донбасс" Анатолий Виногородский, 59 лет. — У Петра — обостренное чувство справедливости и ответственности. Из-за этого часто ссорился с начальником местной и донецкой полиции. За это его и взяли. Никакого оружия у него не нашли. Только ржавый нож, который когда-то ему отец подарил, и документы на ружье.
Комментарии
2