Полтора года "Приватбанк" требовал вернуть кредит у пенсионерки Валентины Белоконь из поселка Белики Кобелякского района Полтавщины. Мол, в январе 2008 года ее муж взял 600 грн кредита и не возвращает. Однако Алексей Семенович умер еще в 2006-ом.
Валентина Терентьевна с сыном Валерием живут на окраине села. Живут за счет собственного хозяйства, так как Валерий не работает, а 600 грн пенсии хозяйки хватает только на лекарства и плату за газ и свет.
- В прошлом году в феврале пришло письмо из банка, - рассказывает 62-летняя Валентина Белоконь. - На имя моего покойного мужа Алексея Семеновича. Там было сказано, что в прошлом месяце он взял 600 гривен кредита и не платит. А мой Леша умер еще в 2006 году. Я расплакалась. Это же издевательство над умершим. Мы с Лешей всегда жили по средствам, ни о каких кредитах не думали.
Пенсионерка взяла в поссовете справку о смерти мужа. Пошла с ней в банк.
- Где ваша совесть, - говорю. Они меня успокоили, обещали разобраться. Я поехала домой.
Спустя полтора года к Белоконь пришло второе письмо, из центрального офиса финучреждения.
- Там было написано, что Алексей Семенович - злостный неплательщик. В связи с этим банк обратился в суд и выиграл дело. Согласно приговору Леша должен был заплатить более 7 тысяч. А больше всего удивило то, что в письме было указано: "Ответчик не явился на судебное заседание без уважительной причины". Так как это, Леша должен был встать из могилы и прийти в суд?
В конце сентября к Белоконь начали наведываться сотрудники банка. Требовали выплатить 7,2 тыс. грн. Пенсионерка пожаловалась в милицию.
- Приехали сотрудники отдела по борьбе с экономическими преступлениями, опросили меня и уехали. А потом и банкиры. Уговаривали забрать заявление. Сначала я готова была разорвать их на куски. Потом таки уговорили меня отказаться от претензий. На мой счет внесли те 7 тысяч 200 гривен.
Леша должен был встать из могилы и прийти в суд?
Милиционеры возбудили уголовное дело по факту злоупотреблений в банке.
- Бог судья тем банкирам, - машет рукой пенсионерка. - Но осадок остался. Я сама 25 лет начальником узла связи работала. Знаю, что такое деньги и ответственность. Бывало, газета до читателя не дойдет, так я покупаю ее за свои деньги и отдаю. И Леша такой был. Работал музруком в детсаду, имел доступ к инструментам, игрушкам. Боже упаси, взять что-то.
- Если вдруг приходят подобные письма следует сразу письменно обращаться в милицию или прокуратуру, - советует юрист Александр Письмак из Кобелякского городского совета. - Не лишним будет сообщить в региональный или центральный офис Национального банка. Можно и журналистам, потому что банкиры не любят огласки о мошенничествах своих подчиненных. А Валентине Белоконь стоит взять в банке справку о том, что она и ее муж не имеют обязательств по кредиту. Сам чек о внесении денег ничего не значит. Ее опять могли обмануть.
Комментарии
5