- У мужа в тот день был день рождения. Тут звонит старший сын, рассказывает. Вот такой подарок, - говорит 55-летняя Мария Дрыжак. Ее младшего сына 27-летнего капитана Врадиевского райотдела милиции Евгения Дрыжака обвиняют в избиении и изнасиловании 29-летней Ирины Крашковой. - Мы сразу выехали домой.
Мария Ивановна с мужем 56-летним Дмитрием Алексеевичем восемь лет работают в России строителями. Во Врадиевке живут четыре месяца в год. Старший сын 30-летний Алексей жиает в Одессе.
- Когда приехали домой, здесь все было в порядке, все вещи на местах, - продолжает Мария Ивановна. - Ни грязи, ни пыли, одежда аккуратно сложена. Говорят, Женя пил, собирал компании. Разве у алкоголика бывает чистота?
Дом Дрыжаков - из белого кирпича. Во дворе растет виноград, по заасфальтированному двору бегает большая собака, возле гаража в тени спит серый кот. В просторных комнатах чисто, деревянные окна завешены шторами, на подоконниках стоят вазоны.
- Мы не понимали, почему Ира оговорила сына, - продолжает женщина. - Думали, потому, что два года встречалась с отцом Жениной девушки. А потом проанализировали и все поняли. Несколько лет тому назад было дело о незаконном захвате земли, сын тоже расследовал. Дело раскрыли, вину доказали. Тот человек - бывший кандидат в нардепы по Первомайскому округу - отомстил. Пострадали все, кто занимался делом. Двух мужчин арестовали, четверо попали в ДТП, начальника милиции отправили в отставку. Тот мужчина присутствовал и на штурме милиции, он привез два автобуса митингующих. Не понимаем, почему Женю позорят на весь мир? Уже даже родственники из Америки звонили. Есть целый ряд доказательств, которые подтверждают, что Женя не виноват. 13 милиционеров говорят: в тот день он не выходил из участка. Сейчас на них оказывают давление, чтобы изменили показания. Будто камера ничего не зафиксировала, потому что было темно. Но темно только в коридоре, в кабинете горит лампа. Но записи никому не показывают.
Евгений был на работе?
- Да. С дежурства он никогда не отлучался. Мы с мужем даже обеды ему в райотдел носили. В тот вечер он был старшим группы, не мог оставить пост. Телефон всегда держал при себе. Уже доказали, что телефон из отдела не отлучался. Если бы Женя хотел убить Иру - убил бы. На дежурстве он всегда с оружием. Да и кулак такой, что ей хватило бы одного удара. Говорят, как будто Женя - крестник начальника областной милиции Валентина Парсенюка. Мы с Парсенюком сталкивались лишь один раз семь лет тому назад, никаких отношений с ним не имеем.
Вы считаете, что Ирину не насиловали?
- Нет ни одного документа, который удостоверяет факт изнасилования. Фельдшеру Ира говорила, что ее били и насиловали какие-то неизвестные люди. Потом, в милиции, сказала, что это были Полищук и Рябиненко. Позже к Ире пришел человек от того мужчины, который земли разворовал, и она начала обвинять Женю.
Вас обыскивали?
- Дважды. Первый раз этот дом, когда мы были еще в России. Позвонили и предупредили, что будут выбивать двери. Мы сказали взять ключ у соседей. Что нашли - не знаем, протокол не показывают. Во Врадиевке у нас есть еще квартира. Раньше сдавали ее, с апреля она пуста. Женя думал жениться и жить там, сделал ремонт. Ту квартиру обыскали без предупреждения, выбили двери. Хотя ключи тоже можно было у соседей взять. Ко мне еще ни один человек в селе не подошел и не сказал, что Женя виноват. Соседи за Женю горой стоят. Они же видят, что он пять лет живет сам, огороды сажает, 11 свиней держит.
Комментарии
2