26-летнего Юрия Горбунова пожизненно заключили в тюрьму за двойное убийство. Такой же приговор получил и его сообщник 27-летний Алексей Ковальчук. Донецкий Апелляционный суд объявил решение 20 ноября в прошлом году.
Горбунов работал пономарем в церкви Святого Владимира в городе Ясиноватая на Донбассе. Ночью 10 апреля 2008-го зарезал 39-летнюю Викторию Богданцеву и ее 14-летнего сына Владимира.
— Утром в канун убийства сделал пробежку по лесу, — рассказывает 28-летний Николай Саенко из областной прокуратуры. — Покупался в пруду, хотя было прохладно, позанимался на турнике. Потом стал решать задачи по геометрии — такое хобби. Вечером сказал родителям, что едет к другу-священнику. А направился к Алексею Ковальчуку, другу детства. Тот работал рабочим на заводе.
Мужчины спланировали убийство и ограбление. Награбленным Ковальчук планировал погасить 10 тыс. грн кредита. Ночью напали на Богданцевых, живших в панельной многоэтажке микрорайона Зорька. Спящего мальчика ударили ножом 54 раза, его мать — 40 раз. После пономарь отрезал женщине безымянный палец с обручальным кольцом. Из квартиры забрали 10 тыс. грн и драгоценностей на 82 тыс. грн.
— Потом мы поехали в Донецк, — рассказывал впоследствии Ковальчук. — Зашли в храм в центре города, помолились за упокой убитых.
Тела на рассвете нашел отец Виктории.
— Представьте его состояние, — говорит прокурор. — Накануне семья похоронила бабушку, утром несли завтрак на кладбище. Мужчина не мог говорить. Звонил и кричал в трубку.
Через четыре дня Юрия Горбунова задержали. Он не дал и копейки денег сообщнику.
— Он начал морочить голову следователям, — говорит Саенко. — Сначала наговорил на своего отца - как будто это он заказал. Потом винил богослова, с которым учился в Одесской духовной семинарии. Этого студента Высшего папского Григорианского университета даже задержали, когда приехал из Ватикана в Одессеу. Потом извинились и отпустили.
Юрий Горбунов познакомился с Викторией Богданцевой в 2006 году на Центральном рынке Ясиноватой. Пономарь собирал там пожертвования. Влюбился, однако женщина не отвечала взаимностью. Ревновал к ее бывшему мужу. Виктория работала в горисполкоме.
— Любовниками они не были, — говорит коллега Богданцевой из горисполкома. — Виктория была красавицей, ее развод был фиктивным. Оформили его, потому что у мужа были проблемы с бизнесом, но жили замечательно. Богданцев-старший боготворил сына. С пономарем Виктория разговаривала на духовные темы, тот заходил за пожертвованиями, втерся в доверие.
Горбунов не оставлял надежду на брак. Просил разрешения у протоиерея храма Святых Петра и Павла. Тот не дал, потому что духовное лицо не может вступать в брак с разведенными. "Дам взятку — разрешение будет", — махал на это рукой Горбунов.
27 февраля 2008 года пономарь пытался похитить Владимира Богданцева. Хотел потребовать с его матери $100 тыс. выкупа. Одел на лицо маску и схватил мальчика, когда тот выходил из спортивного клуба. Однако тот вырвался и убежал. Через год Юрий решился на убийство.
— Горбунов пришел к Виктории после полуночи, — Николай Саенко зачитывает материалы дела. — Сидел с хозяйкой на кухне, пил чай. Ковальчук ждал на лестнице. Пономарь заранее оставил двери открытыми. Потом дал напарнику сигнал с мобилки. Прежде чем Ковальчук вошел, пономарь одел вязаные перчатки. "Руки мерзнут" — объяснил Виктории. Отрезанный палец взял на память.
Взял на память отрезанный палец
Суд признал, что Юрий Горбунов убивал ради денег.
— Он и в церковь направился ради них, — говорит прокурор. — Крал половину собранной милостыни. За это его выгнали из Петропавловского храма. Но потом приняли в храм Святого Владимира. На пожертвования купил себе " ланос". Он — разносторонний человек. Имел черный пояс по каратэ, занимался айкидо, в сумке носил стихи Бунина и "Мертвые души" Гоголя. На суде постоянно смеялся.
Отец пономаря до пенсии работал на шахте, мать — учитель младших классов. На заседание не приходили.
Комментарии
10