
— Внуку исполнилось год и два месяца. Уже имеет проблемы с бронхами. У меня давление регулярно повышается. Раньше асфальтный завод тоже работал. Но никогда не было такого дыма. Водой немного сбивали. Когда фильтр сломался, жить стало невыносим. Пыль повсюду — на окнах, мебели. У соседа виноград сделался серый, как зацементированный, — рассказывает жительница города Дрогобыч на Львовщине 50-летняя Ольга Самардак. Вытирает пыль с подоконника. Ее дом расположен в нескольких метрах от асфальтового завода. Без очистительных фильтров он работает больше года. Производит асфальт для ремонта городских и районных дорог.
Дрогобыч — в 86 км от областного центра. Завод расположен на окраине. Занимает более 1 га. На территории есть две установки, которые перерабатывают щебень в асфальт, цех по изготовлению железобетонных конструкций. Рядом стоят жилые дома. В 500 м от завода с обеих сторон — общеобразовательные школы.
Вблизи ворот завода собираются человек десять. Идет дождь. В такую погоду предприятие не работает. На телефонах показывают видео со столбом дыма в воздухе. Когда здесь производят асфальт, туманом застилает всю улицу длиной 900 м.
— В саду растут яблоки, груши. Но нет возможности те фрукты есть. Сильно запыленные. Завод будто асфальтовый, а пылит, как цементный. Если утром оставить машину на улице, то на вечер на ней можно картошку сажать. Такой слой грязи собирается, — говорит житель села 60-летний Богдан Пигур.
— Полгода тому назад к нам обратились люди с письменной жалобой на выбросы с завода. Направили запрос в правоохранительные органы, в экологическую инспекцию. Ответа так и не получили. Мы не против, чтобы промышленные предприятия работали. Но не за счет здоровья людей. Если владельцы завода не решат вопросы экологической безопасности, будем требовать его закрытия, — говорит председатель постоянной комиссии по жилищному хозяйству и экологии 48-летний Тарас Демко.
Завод принадлежит львовской фирме ООО "Простудия". Его руководителем является Вадим Бабич. Также он возглавляет строительную компанию, которая ремонтирует дороги местного значения.
— Имел разговор с директором предприятия. Обещал в ближайшее время установить фильтры. Но до сих пор этого не выполнили, — говорит депутат горсовета, директор школы №9 Михаил Шеремета, 56 лет. — Закрывать завод нам невыгодно. Когда он простаивал, возили асфальт из Городка (районный центр во Львовской области — ГПУ). А это большие затраты. На те деньги могли сделать километр дороги, а не 200 метров.
— На полную мощность завод работает год. Оборудование там устаревшее. Из-за засушливой погоды стал пускать много пыли в воздух. Водный фильтр не работает всего несколько дней. Запускаем новую установку, — объясняет 40-летний Вадим Бабич. — Если люди будут иметь к ней претензии, придется менять систему очищения в целом. Ставить более мощные фильтры. Предприятие строили еще полвека тому назад. Есть вся необходимая документация на работу. Мы его арендуем.
Улица Фабричная значится промышленной зоной, согласно генплану города.
Комментарии