пятница, 30 ноября 2007 07:01

Пациенткам в больнице ввели яд

  Валентина Иванюга с дочкой Людмилой на выпускном в 9 классе
Валентина Иванюга с дочкой Людмилой на выпускном в 9 классе

Вечером 19 ноября в реанимацию Хмельницкой областной больницы привезли трех женщин: 51-летнюю Нину Вовнянко, 38-летнюю Валентину Иванюгу и Валентину Пономаренко, 47 лет. Все были в тяжелом состоянии.

— Двух сразу перевели на аппарат искусственного дыхания, — говорит заведующий отделения анестезиологии и интенсивной терапии Николай Бесараба. — Третьей было немного лучше.

Пациенток спасали полтора суток. Утром 21 ноября Нина Вовнянко и Валентина Иванюга умерли. Валентина Пономаренко до сих пор в реанимации, ее состояние стабилизировалось.

Всем трем стало плохо в гинекологическом отделении.

— Пациентки поступили к нам 19 ноября, — рассказывает заведующая отделения Людмила Глубоченко. — Готовились к плановым операциям. Перед анестезией им назначили чистку кишечника. В тот день в больнице отключили воду. Ее набирали в бутылки.

Комиссия областной больницы провела внутреннее расследование, потом собрали коллегию областного управления здравоохранения.

— Женщинам ввели токсичное вещество, очевидно, формалин, — говорит начальник областного управления здравоохранения Николай Янчук. — Подтвердить это должны лабораторные исследования, которые проводят в Киеве. Они будут через две недели. Воду набирали в пластиковые банки из-под фурацилина. Он не мог навредить.

Формалин — токсичное вещество белого или прозрачного цвета, с резким запахом. Его используют в моргах и отделениях патологической анатомии для консервирования тканей. В больницах хранят в специальных условиях, проверяемых работниками санэпидемстанций. Ткани, на которые попадает формалин, сразу отмирают.

Та санитарка хотела повеситься

— 50 миллиграммов формалина — смертельная доза для человека, — продолжает Николай Янчук. — Особенно если его ввести в прямую кишку. Токсины мгновенно всасываются в кровь.

Коллегия решила вынести выговор обоим начмедам больницы, снять с должности главную медсестру, заведующую гинекологического отделения, уволить дежурную медсестру и санитарку. Говорят, промывание делала санитарка, работающая в больнице 19 лет.

В настоящее время чрезвычайное происшествие расследует комиссия Министерства здравоохранения, возбуждено уголовное дело. Виновным грозит до двух лет тюрьмы.

Нины Вовнянко не стало за день до ее 52-летия. Она с мужем Владимиром жила в селе Новое Поречье Городоцкого района.

— Они долго жили в райцентре, — рассказывает Любовь Короливская, сельский председатель Нового Поречья. — Но года четыре назад продали дом и переехали в село. Раньше Нина работала уборщицей, Володя рабочим на механическом заводе. Когда переехали к нам, уже не работали, держали хозяйство.

У Вовнянк есть 31-летняя дочка Олеся. Она с мужем и 4-летним сыном живет в Хмельницком, работает в ветеринарной больнице.

Владимир Вовнянко пожаловался на врачей в прокуратуру. Однако санитарку он не считает виновной.

— Ее дело — швабры и тряпки, — говорит мужчина. — Вопрос: почему она взялась не за свое дело? Ведь клизму должна была делать медсестра. Я не хочу, чтобы кого-то посадили, не хочу денег. Жену это не вернет. Хочу, чтобы врачи, допустившие это, больше не работали.

Валентина Иванюга ездила на заработки в Москву, работала уборщицей в салоне мебели. Жила в поселке Кременная Городоцкого района с 16-летней дочкой Людмилой. Девушка окончила курсы парикмахеров, сейчас на практике.

— Валя натерпелась на своем веку, — рассказывает секретарь поселкового совета Таисия Вортная. — Мать умерла, когда ей было лет десять. Их с братом воспитывал отец. После школы вышла замуж, но муж попался непуте вы й — пил, гулял. Они развелись. А года три назад зимой брат замерз.

В прошлую субботу Валентину Иванюгу похоронили. Из родных была только дочка. Бывший муж на похороны не пришел.

— Какой он мне отец? — возмущается Людмила. — Когда умерла мама, я позвонила ему. Он говорит: "А чего я должен идти, я с ней не живу".

Мужчину могут лишить родительских прав. Тогда до совершеннолетия Людмила ежемесячно будет получать 284 грн.

— Утром 20 ноября я ехала к маме, — вспоминает девушка. — Переживала, потому что ей должны были делать операцию. Всю дорогу до автобуса надо мной кричала черная ворона. Я очень испугалась. Еще не знала, что мама умирала в реанимации. Я слышала, как переговаривались в больнице. Та санитарка хотела повеситься.

Сейчас вы читаете новость «Пациенткам в больнице ввели яд». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть