27-летнего жителя Ривне Олега Гринкевича ударил ток в городском троллейбусе №7.
- Утром ехал на работу, - мужчина вспоминает 26 декабря. Он - капитан, служит в военной части. - Где-то в 9.20 доехал к остановке "Пивзавод" на улице Соборной. Средние двери открылись, заходили люди. Вдруг одна женщина поскользнулась, упала. Я стал на ступеньку, протянул ей левую руку, правой взялся за выступ на дверях. В этот момент как влепит! Я закричал, вывалился на тротуар. Трясло так, что ничего не понимал. Едва дышал, резко заболело сердце. Все пассажиры вышли. Кондуктор с водителем, две женщины, посмотрели, закрыли двери и поехали.
Вокруг Олега Гринкевича собрались прохожие.
- Какая-то женщина дала таблетку валидола, но "скорую" никто не вызывал, - вспоминает капитан. Через несколько минут он сам поднялся, дошел до части. Оттуда его повезли в госпиталь на ул. Елены Телиги. - Врачи похвалили, что я сразу пошел, а не ждал "скорую". Кровь немного разошлась. Повезло, что ток прошел через правую руку, а не через левую, которая ближе к сердцу.
Мужчина показывает медицинскую справку. "Электрическое поражение сердца без нарушения функции, ушиб грудной клетки и электрический ожог II степени пальца на правой руке" - указано там.
Новый год капитан встретил в реанимации. Из больницы его выписали 11 января.
- Ожоги на руке зажили, но сердце болит, - говорит Олег. - Сейчас ищу свидетелей. Если кто-то видел, перезвоните мне на номер 0(98) 663 50 53. Двух очевидцев уже нашел. Хочу найти еще ту женщину, которая дала валидол. Буду требовать компенсации. Сначала напишу заявление в прокуратуру, если не поможет - в суд. А если бы у меня сердце остановилось? У меня дома жена с ребенком в декрете сидит.
Гринкевич - не единственный, кого поразило током в городском троллейбусе. В феврале 2011-го на остановке пострадала студентка 16-летняя Мария Опанасюк. Ее тоже ударил ток на ступеньке. После удара упала на тротуар, кроме электротравмы получила ушиб позвоночника. Несколько дней лечилась в реанимации.
Часть ривненских троллейбусов курсируют по городу уже 35 лет. Тот, в котором военнослужащего ударил ток, - один из них.
- Понимаете, тот троллейбус - исправный, но старую технику невозможно довести до нулевой утечки электротока. Допустимая норма утечки на корпус - 3 миллиампера, наш транспорт ее не превышает, - объясняет 65-летний Степан Загиней, руководитель "Ривнеэлектроавтотранса". - Я понимаю, что у нас всех разные физические возможности и человеческое тело реагирует на ток по-разному. Но мы ежедневно перевозим 80 тысяч человек и никто больше не жаловался.
Комментарии
4