Незадолго до полуночи 8 марта в Николаеве трое мужчин изнасиловали 18-летнюю Оксану Макар. Пытались задушить. Потом занесли в подвал недостроенного дома на просп. Ленина. Закутали в одеяло и подожгли. Девушку заметили в 8.20.
- Это же был выходной, я ехал к родственнице, - вспоминает 50-летний Олег из дома №40 на просп. Ленина. - У меня "жигуль-семерка". Машина заводилась даже в сильные морозы. А в то утро при минус 2 никак не мог завести. Ждал, чтобы кто-нибудь меня толкнул. Но никто не ехал. Поэтому решил пройтись.
Из подвала Олег услышал стон. Прислушался, не показалось ли. Спуститься не рискнул.
- Вызвал милицию, мало что там может быть. Приехали патрульные. Молодой милиционер прыгнул в подвал и выскочил, как ошпаренный. Говорит: там девушка - голая, сгоревшая.
Скорая ехала 40 мин. Врачи назвали травмы Оксаны Макар несовместимыми с жизнью. Доставили в ожоговое отделение городской больницы №3. Диагностировали ожоги 55% процентов тела.
- У Оксаны ожоги третьей-четвертой степеней, - рассказывает заведующий отделением термической травмы и пластической хирургии Владимир Мороз. - Больше всего пострадали верхние и нижние конечности. Обожжена спина, поясница, ягодицы, бедро и две ступни. Местами ноги прожжены до костей. Мы собрали консилиум. Решили бороться, чтобы сохранить конечности. Распространились слухи, что ей ампутировали ноги. Заявляю: пока что нет. Проводим комплексную терапию.
У Оксаны Макар отказали печень, почки. Врачи волнуются за состояние сердца.
- Оксаночке ампутировали правую руку, - говорит мать 41-летняя Татьяна Суровицкая. - Она была полностью обуглена. Девочка очень переживала из-за этого. Но врачи сказали, что рука превратилась в пепел и он просто рассыпался.
Татьяна Суровицкая работает в Киеве в косметической компании. Единственную дочь Оксану воспитывает сама. После окончания школы девушка жила с матерью в столице. А недавно переехала к бабушке в Николаев.
Оксана Макар в сознании. 14 марта впервые сама поела, дала показания милиции. Ответила на вопросы "ГПУ".
Как чувствуете себя?
- Плохо. Тела почти не чувствую. Врачи говорят, если бы была без сознания, - мне было бы легче. А так я же все вижу, понимаю, чувствую. Но это хорошо, что я при сознании. Говорят, шансов больше.
- Вчера вечером врачи сказали, что отказала печень, перестают работать почки, - добавляет Татьяна Суровицкая. - Контролируют сердце, потому что интоксикация большая. Когда медики делают перевязку, видно почки.
К вам приходили из милиции?
- Да. Две молодые женщины. Я все рассказала.
- Эти женщины были любезными. А вчера приходили из прокуратуры, - продолжает мать. - Одеты в гражданское. Один молодой представился Сергеем. Спросил: "Ну шо, лежим?" Я возмутилась - что это за тон? Дочь расплакалась. Испугалась, так как они без формы. Но поговорила с ними. Нам люди помогают, деньги на карточку сбрасывают. Спасибо всем большое. О нашей беде знают уже от Польши до Владивостока.
Оксана, помните что случилось?
- Да. Помню бар и как мы шли в гости. Потом я отключилась. Провал.. Помню, как меня душили. И как опомнилась. Всю ночь лежала. Думала, не переживу. Тела не чувствовала. Сначала звала на помощь. Но там никого не было. Начала молиться. Мне показалось, что я уже умерла. Все как в тумане.
- Мой ребенок выжил, - говорит Татьяна Суровицкая. - Это главное. Все очень рассчитывали, что она умрет и не даст показаний. Но она выжила.
Милиционеры почти сразу задержали виновных - 23-летнего Максима Присяжнюка, 23-летнего Евгения Краснощека и Артема Погосяна, 21 год.
- Мы взяли записи камер видеонаблюдения бара "Рыбка", - говорит Наталия Абрамова из областной милиции. - Вышли на всех троих. Двое из них познакомились в баре с Оксаной. Проводили домой. Пригласили в гости к третьему приятелю, который живет поблизости. Там расправились с девушкой.
Максим Присяжнюк - приемный сын бывшего председателя Еланецкой райгосадминистрации Николаевщины Людмилы Присяжнюк. Говорят, Артем Погосян - сын бывшего работника прокуратуры. Евгений Краснощек - строитель, женат, есть 2-летняя дочь. Следователи оставили под стражей лишь последнего, а первых двоих отпустили на подписку о невыезде. Жители областного центра возмутились, пикетировали прокуратуру и милицию. 13 марта по решению суда мужчин задержали.
Николаевцы убеждены: милиция хочет замять дело.
- Моя дочка ни на минуту не теряла сознания, - говорит Татьяна Суровицкая. - А у нее не брали показаний. Только когда слух пошел, пришли поговорить с дочерью. А так ждали, что умрет.
Президент Виктор Янукович поручил генеральному прокурору Виктору Пшенке проконтролировать дело Оксаны Макар.
Комментарии
172