Четвертый месяц семья Билык из райцентра Полонное Хмельницкой области живет без отопления. Им опломбировали газовый котел.
— Котел у нас старый, — говорит 29-летняя Анна Билык. — Где-то в конце сентября ходили контролеры из газконторы. Нашли какие-то поломки и опломбировали. До сих пор с пятью детьми в холоде сижу.
В 3-комнатном доме Билык живут 11 человек. Хозяйка 60-летняя Станислава Сигизмундовна — в одной комнате, старшая дочь 42-летняя Людмила с мужем и двумя детьми — в другой, в третьей — Анна с пятью детьми. Дочерей 8-летнюю Снежану и 5-летнюю Иванну родила от первого мужа, трйню 6-месячных Мирослава, Святослава и Ярослава — от сожителя 40-летнего Владимира Верещинского, с которым разошлась еще до рождения сыновей.
— Как родила тройню, все обещали помагать, — говорит Анна. — А в действительности открестились. Прихожу к мэру, а он с порога: "Бюджет — не бездонная бочка. Денег нет". Пошла в райгосадминистрацию. Вызвали на какое-то совещание. Меня расспрашивают, я рассказываю. Заместитель районного главы говорит: "Я знаю, как решить проблему. Поэкономьте пару месяцев и купите новый котел". Поехала в Киев к Януковичу. Послали в приемную на улицу Шелковичную, 12. Там такого наговорили. Говорят, нарожала, теперь сама разбирайся. А то нарожают, потом просят квартиры, машины, землю. Нужно было не рожать. Теперь понимаю, почему там требуют мобилки выключать. Чтобы никто не записал, как они с людьми говорят. Пошла к Нине Карпачевой, уполномоченной Верховной Рады по правам человека. Там говорят, что это должны решать на местном уровне. Вернулась.
Билыки греют помещение грубкой, которую не успели развалить, когда устанавливали паровое отопление. Новый газовый котел стоит 2 тыс. грн.
— У них неисправная автоматика безопасности, — объясняет мастер местного филиала общества "Хмельницкгаз" Наталия Потапова, 51 год. — Электромагнитный клапан перекрывает подачу газа, если погаснет пламя. Отремонтировать его нельзя, запчастей нет, потому что этот котел уже давно сняли с производства. А газ я им не подключу, не возьму ответственность. Только с начала сезона от неисправности газовых приборов в Украине пострадали 83человека, 46 — погибли.
— Заменить котел у нас нет средств, — говорит заместитель главы Полонской райгосадминистрации Валентин Жухевич, 53 года. — В районе 418 многодетных семей, и у всех проблемы. Мы женщине завезли дров.
Во дворе Билык 35-летний Виктор Ткачук рубит дрова. Он работает заготовителем дров в лесничестве, подрабатывает лесорубом.
— Если бы ты, Аня, знала, сколько под эту сосну дуба списали, — шутит мужчина.
— Говорят, завезли мне дров на 1,5 тысячи гривен, — говорит Анна Билык. — А я еще 400 гривен заплатила, чтобы их порезать, и 150 — чтобы порубить. За эти деньги можно было купить новый котел. А так этими дровами все равно топить не могу, потому что они мокрые и не горят.
— Аня очень с теми дровами мучается, — добавляет 69-летняя Нина Сахнюк, соседка Билык. — Та сосна совсем гореть не хочет. Подбросит полено, а грубка раз и угасла. В доме холодно, а еще же нет морозов.
В комнате Анны под грубкой стоит две детских кроватки. Рядом, на раскладном диване лежат трое младенцев, все взялись за руки. Под другой стеной стоит шкаф и стол, на тумбе стоит телевизор.
— Ну нет у меня за что тот котел купить! — говорит Анна. — Да, мне каждый месяц дают 5 тысяч на детей. Но из них 1600 гривен идет на памперсы, 400 гривен на кремы и присыпки, еще 500 — на лекарства. А остальные 2500 на еду и одежду, так как шестеро людей. Власть везде говорит, что мне помогает. И стиралку, и коляску, и детские кровати. Все мне и только мне. В действительности на стиралку скинулись бизнесмены, коляску дала одна женщина. Власть привезла только четыре кроватки, списанные из детсада. Из них три такие, что ремонтировать нечего, а четвертую как-то болтами скрутила, пока что держится. Как ударят морозы, то пойду в ту администрацию греться.
Комментарии
104