— Прошло больше года, а убийцу до сих пор не посадили. Он затягивает все суды, и никому дела нет. А на месте Паши мог оказаться каждый! — говорит 19-летняя Ирина Грищук из города Каменец-Подольский на Хмельнитчине. 26 сентября с однокурсниками стоят под горрайонным судом. Тот рассматривает дело 39-летнего Сергея Макоцея, который 9 июля прошлого года зарезал 19-летнего Павла Теплюка.
— Я своего ребенка не узнала, — вспоминает Оксана Теплюк, мать Павла. — Сломана челюсть, проломлен череп, выбит глаз. Я только хочу, чтобы Макоцей почувствовал ту боль, что чувствуем мы.
Заседание начинается в 9.00. В зал заходит мать и жена подсудимого, через минуту выходят. Сергея Макоцея заводят в десять утра. Он сразу начинает кричать на председательствующего судью: Ты, черт, что не пустил моих родных? Мои права нарушены!" — бьет ногами в клетку. — "Собаки бешеные. Пида…сы".
Судья удаляет его из зала. Заседание переносит.
— Ну сколько можно? — говорит летний Евгений Теплюк, дед погибшего. — Макоцей имеет юридическое образование, затягивает. Уже с полсотни тех заседаний прошло. На каждом людей оплевывает, адвокатов, прокурора и судей обзывает.
Сергей Макоцей местный. С 1997 го по 2000 год отбывал наказание за вымогание. В колонии перешел в ислам. Освободившись, создал в городе ячейку мусульманской "Партии Аллаха" или Хезболлы. Это военизированная организация. Ислам приняли жена и мать Сергея. Во время обыска у Макоцея изъяли винтовки, пистолеты, ножи и заряды.
На мать погибшего Павла Теплюка Макоцей подал три судебных иска. За унижение чести требует 2 млн грн, за моральный ущерб — 1 млн грн, за разбитые окна — 5 тыс.
— Ни за что убил ребенка, вину не признает и еще меня в чем-то обвиняет— по судам уже затаскал, — говорит Оксана Теплюк. Рассказывает, что каждый день навещает могилу сына. Там живут собаки, подкармливает их.
Комментарии
2