После обеда 21 июня в Киеве прошел ливень. Десять человек, которые отдыхали под открытым небом, поразила молния. 37-летний Вадим Попов погиб, остальные получили травмы.
— Утром была такая прекрасная погода, — рассказывает 31-летняя Виктория Попова, вдова Вадима. Последствия электрического удара женщина лечит в нейрохирургии столичной больницы скорой медицинской помощи. — Мы живем на Минском массиве, вышли на берег озера. Купили мяса, разожгли огонь, взяли собаку.
Около часа дня пустился дождь. Поповы спрятались под деревом, чтобы переждать ненастье.
— Я не поняла, что произошло, — Виктория крутит головой. Показывает шрам на шее от золотой цепочки. — Почувствовала резкую боль в боку, отобрало речь, стала задыхаться. Вадик кричал, просил людей вызвать "скорую". Я ничего сказать не могла. Опомнилась, когда врачи что-то укололи и заносили в машину. Вадик лежал на песке, держал кусок шлеи от нашей сумки. Просила его забрать, а мне: "За ним приедет другая машина".
В больнице женщина поняла, что муж умер. Сумка с вещами сгорела.
Виктория работает кассиром в супермаркете "Рось". С Вадимом поженились пять лет тому назад. От первого брака женщина имеет 15-летнего сына Алексея.
— Не знаю, что дальше будет, — плачет Виктория Попова. Каждые несколько минут она отвечает по мобильному "Вадик в морге". — Сейчас даже паспорт не могу найти. Сгорел, по-видимому.
Через несколько минут молния попала в компанию молодых людей, которые отдыхали на берегу залива Собачье Устье в микрорайоне Оболонь. Они поставили палатки за 20 м от воды.
— На ночевку мы выехали в пятницу вечером, — рассказывает 23-летний Александр Зайченко. — Нас было человек 25. Погода была просто супер. Купались, отдыхали.
Когда после обеда в субботу небо затянуло тучами, начали собираться домой. Часть отдыхающих поехали на собственных автомобилях. На берегу осталось 13.
22-летние Татьяна Бондарь и Андрей Поплавский, Дмитрий Шеремет, 21 год, 23-летние Александр Зайченко, Владимир Шульга, Алексей Биляев, Виталий Демченко и Евгений Фетисов, 24 года, спрятались в палатке. Остальные — в машине.
— Дождь лил где-то полчаса, гремело, — продолжает Зайченко. — Тут между палаток как влепит молния. Такое ощущение, будто перед носом вспыхнул фотоаппарат. Блеск будто шел от нас самих. На тело навалилось что-то тяжелое. Нас начало трясти, подбрасывать. У меня занемели ноги, заложило уши.
Через несколько минут начали выползать из палатки. На теле увидели ожоги.
— Смотрим друг на друга, а в голове мысль: "Все живые", — вспоминает Александр.
Татьяна Бондарь потеряла сознание. У Дмитрия Шеремета занемели ноги.
— Мы еле выбрались из палатки, — говорит Евгений Фетисов. — Диму и Таню вытянули друзья, которые сидели в машине. У Димы почти не было пульса.
Вызвали "скорую". Восемь человек отвезли в городскую больницу N8. Шесть человек положили в кардиологическое отделение, Дмитрия и Татьяну — в реанимацию.
— Пульс у всех нас зашкаливало, — вспоминают ребята. — До сих пор как в прострации.
— Состояние пострадавших нормальное, скоро всех выпишут, — говорит главный врач больницы N8 Анатолий Пилецкий.
Комментарии